Великому Учителю Жизни посвящается
Многовековой опыт истории человечества показывает, что
жизненный путь всех Великих Посланников Света необычайно сложен и
тернист. Действительно, так и есть – не розами усыпан их поистине
Высокий Путь, а шипами Огненных испытаний. Во имя Служения Высшему, во
имя утверждения на Земле Законов Высшей Справедливости, Красоты и
Гармонии они стойко и мужественно претерпевают все тяготы жизни земной,
рассеивая мечом Духа своего мрак окружающего их невежества. Светлым
оружием каждого из таких Великих Посланников Эволюции является Огненный
жезл Знания. Это им они владеют в совершенстве. Это им они разрешают все
противоречия реальной действительности. Только Светом Высшего Знания
они слагают Лучшее Будущее для человечества Земли.
Что придаёт им силы идти всегда вперёд, не сворачивая с
намеченного курса жизни? Только непоколебимая Вера в Иерархию Высшего
Света, из которой куётся прочное знание о неизбежной, торжествующей
Победе всех Светлых Сил Космоса. Путь таких Огненных Посланников – это
Путь Великой Жертвы, Великого Мужества, Подвига и пламенной
Самоотверженности.
Именно таким Высоким Путём прошёл по Земле чуть больше полувека
назад Величайший Человеко – Дух, Человек удивительной судьбы – Даниил
Леонидович Андреев. Он являл и продолжает являть собою Образ Истинного
Подвижника, Героя Духа и Великого Сотрудника Космической Эволюции, вся
жизнь которого была наполнена Подвигом неустанного Служения – Служения
России, Планете, Космосу.
Творчество Даниила Андреева совсем недавно пришло к читателям и
сразу заняло своё особое место в истории Культуры и русской литературы.
Даниил Леонидович Андреев – высочайший и гениальнейший Дух, мужественно
исполнивший свою Великую Миссию на Земле, принесший человечеству всей
Планеты уникальный философский труд – Учение Роза Мира.
Современники называют его поэтом – пророком, мыслителем,
провидцем, «нашим Данте» и просто человеком, который видел «мир не так,
как видели его все».
Для того чтобы понять и по достоинству оценить всё многогранное
творчество Даниила Андреева в основе мирового эволюционного значения
необходимо подробнее остановиться на некоторых моментах жизненного пути
этого замечательного человека.
С самого раннего детства Даниил Андреев был человеком глубоко
верующим. Религиозность была воспитана в нём не только патриархальной
православной семьёй Добровых, в которой жил и вырос Даниил Леонидович,
но и самим складом его созерцательной творческой натуры, жившей
напряжённой духовной жизнью. Религиозные взгляды Даниила Андреева
отличались, прежде всего, широтой и глубиной мысли и были лишены всякого
обрядового ханжества и церковного догматизма. Религию он понимал как
связь с Высшим и считал её одним из путей постижения мира наравне с
наукой, литературой и искусством.
Очень рано пробудилась в нём любовь к истории, особенно к
русской истории. Именно – не заинтересованность, не увлечение, а
страстная любовь, особое чувство почитания истории как живого потока, в
котором пребывают, переплетаясь нитями судеб, все жизни, как отдельного
человека, так и всего человечества в целом.
В возрасте 14 лет Даниил получает свой первый яркий опыт Высших
видений, когда над московским Кремлём перед его глазами возник Небесный
Кремль. Об этом видении Даниил Андреев позже писал: «… оно открыло
передо мной … такой бушующий, ослепляющий, непостижимый мир,
охватывающий историческую действительность России в странном единстве с
чем – то неизмеримо большим над ней, что много лет я внутренне питался
образами и идеями, постепенно наплывавшими оттуда в круг сознания».
Следует отметить, что видения, как те Высшие прозрения в иную
тонкоматериальную духовную реальность, начиная с ранней юности, часто
проникали в душу и сознание Даниила Андреева и являлись неотъемлемой
частью его жизни. В своём главном труде «Роза Мира», Даниил Леонидович
пишет об этом: «Многое воспринимаю я при помощи различных родов
внутреннего зрения: и глазами фантазии, и зрением художественного
творчества, и духовным предощущением. Кое–что вижу и тем зрением,
которым предваряется долженствующее быть. Но всё, что я вижу впереди, -
для меня желанное…».
Для людей своего времени, своей эпохи, Даниил Андреев отличался
уникальной просвещённостью и образованностью. Он был знаком с мировой
художественной литературой, с философской мыслью Запада и Востока, со
всеми мировыми религиями и главными духовными течениями своего времени.
Эти знания неизмеримо помогали ему в написании его огненных
произведений. Конечно, многое ему давалось из того Высшего Источника
Огненных Знаний, с которым он был связан серебряной нитью.
Близко знавший писателя Б.В. Чуков сообщает: «Даниил Леонидович
восхищался глубинами индийской мудрости. Индийскую культуру, философию, в
частности, он считал наисовершеннейшей и был знаком с ней до мелочей.
Индию страстно любил. И это бросается в глаза в его сочинениях». Но, не
смотря на сильную любовь Даниила Андреева к Индии, ему всё же так и не
довелось побывать в этой удивительной стране.
Он много путешествовал, ходил пешком с котомкой за плечами,
ночевал в одиночестве у костра рядом с «дружелюбными реками». Общение с
природой укрепило его в мысли о том, что всё в мире живёт по законам
Космоса и взаимосвязано друг с другом. Ощущение природы,
прочувствованной всем существом на родных просторах, исхоженных босыми
ногами, в стихах Даниила Андреева поражает своей одухотворённостью. «Для
него были живыми: Земля и Небо, Ветер и Снег, Реки и Цветы». Он любил
слушать, как в гнёзда укладываются птицы, как шелестят листья под ногами
и ощущать тонкое покалывание хвои. В его поистине чутком сердце звуки
Природы сливались в Величественную Симфонию Высшего Света, ритм которой
помогал ему слагать уникальные шедевры Огненной мысли.
Но одно из самых ярких и значительных его шедевров – уникальное
философское произведение «Роза Мира», являющееся Великим Учением, было
написано Даниилом Андреевым не на свободе, а в застенках Владимирской
тюрьмы.
Трудное и сложное время, которое переживала наша страна в 30 –
40 годы минувшего столетия, не обошло стороной и судьбы этого
замечательного философа и писателя. Позднее, уже на свободе, Даниил
Андреев вспоминал: «Я начинал эту книгу в самые глухие годы тирании,
довлевшей над двумястами миллионами людей. Я начинал её в тюрьме,
носившей название политического изолятора. Я писал её тайком. Рукопись я
прятал, и добрые силы…укрывали её во время обысков…».
Однако годы, проведённые Даниилом Андреевым в тюрьме, как это на
первый взгляд ни странно, оказались самыми плодотворными, озарёнными
вдохновенным творческим трудом. Об этом говорит всё его творческое
наследие. Но есть и прямые признания. В «Розе Мира» он пишет: «Как не
могу я не преклоняться с благодарностью перед судьбой, приведшей меня на
десятилетия в те условия, которые проклинаются почти всеми, их
испытавшими, и которые были не вполне легки и для меня, но которые
вместе с тем послужили могучим средством к приоткрытию духовных органов
моего существа. Именно в тюрьме с её изоляцией от внешнего мира, с её
неограниченным досугом, с её полутора тысячью ночей, проведённых мною в
бодрствовании, лёжа на койке, среди спящих товарищей – именно в тюрьме
для меня начался новый этап…».
В разное время его сокамерниками были такие незаурядные
творческие люди, как В.В. Шульгин, академик В.В. Парин, историк и
искусствовед Л.Л. Раков, которые являлись свидетелями его ежедневного
Подвижнического Труда на Великое Общее Благо.
Вспоминая об Андрееве, академик В.В. Парин писал: «От этих лет у
меня осталась непреходящая любовь к Даниилу Леонидовичу, преклонение
перед его отношением к жизни, как к повседневному творческому горению.
Невзирая ни на какие внешние помехи, он каждый день своим чётким
почерком покрывал волшебными словами добываемые с трудом листки бумаги.
Сколько раз эти листки отбирали во время очередных обысков, сколько раз
Даниил Леонидович снова и снова восстанавливал всё по памяти. У меня
складывалось такое впечатление, что он не пишет, в смысле «сочиняет», а
едва успевает записывать то, что потоком на него льётся. Он всегда читал
нам – нескольким интеллигентным людям из общего населения камеры – то,
что он писал».
Итак, в чём же состоит уникальность и неповторимость «Розы Мира» Даниила Андреева, этого Великого Откровения 20 века?
Учение Роза Мира объединяет знание и опыт всех религий воедино,
это надрелигиозное и интеррелигиозное Учение, цель которого объединить
человечество в Братство.
Розу Мира можно сравнить с опрокинутым цветком, корни которого –
в небе, а лепестковая чаша – здесь, в человечестве, на земле. Её
стебель – откровение, через него текут духовные соки, питающие и
укрепляющие её лепестки – благоухающий хорал религий. Но кроме лепестков
у неё есть сердцевина: это её собственное учение.
Что же положено в основу идей Розы Мира о построении
Всечеловеческого Братства? В основу этих идей положено новое отношение к
Культуре как к почитанию Иерархии Света, новое отношение к себе, к
природе, новое осмысление космических и исторических процессов, Мировых
Законов и связь между разноматериальными Мирами. Также в основу идей
Розы Мира о построении Всечеловеческого Братства положена идея
объединения всех Религий ради сосредоточения всех сил на
совершенствовании человечества и на одухотворении природы. Результатом
формирования в сознании людей нового отношения к Культуре должно стать
объединение всего человечества в Федерацию государств с этической,
высоко нравственной контролирующей инстанцией во главе.
Даниил Андреев называет такую инстанцию – Лигой преобразования
сущности государства, а после небольших размышлений даёт ей более
лаконичное название – Роза Мира.
В Учении мыслитель пишет: «При благоприятном решении ряда
исторических дилемм, Роза Мира, действительно водворит на земле условия
Золотого века. Она упразднит государственное и общественное насилие. Она
устранит какую бы то ни было эксплуатацию. Она ослабит хищное начало в
человеке. Она смягчит нравы народов до той степени, на какую намекают
нам вещие сны светлых мечтателей прошлого. Она откроет перед людьми
пучины познания об иных мирах и о путях восхождения Энрофа. Она поднимет
некоторые виды животных до овладения речью и до разумно – творческого
бытия».
Даниил Андреев даёт прямые указания, что во главе Федерации
государств должен стоять человек, который совместил в себе три
величайших дара: дар религиозного вестничества, дар праведности и
художественной гениальности. Им по праву должен быть Вождь – Водитель.
Верховный Наставник, Глава Федерации будет руководствоваться в своей
деятельности Космическими Законами Бытия, он будет осуществлять связь
между живущим человечеством и тем Невидимым Правительством, которое
управляет Эволюцией нашей Планеты.
В Учении Роза Мира сказано, что такой человек на Планету Высшими
Силами послан. Не зря человечество ждёт Мессию, ибо она уже на Планете.
Об этом свидетельствует и Е.И. Рерих в книге «Напутствие вождю».
«Почтим Вождя со всем пониманием. Явим утверждение Вождя,
сохраняющего постоянное горение в удаче и в неудаче. Вождь несёт пламя
неугасимого Подвига. Сердце Вождя живёт подвигом народа. Нужно истинно
понять, что понятие Водителя является синтезом всех высших устремлений».
Даниил Леонидович глубоко верил в то, что если книга – это
Великое Учение – дойдёт хотя бы до нескольких человек, чья духовная
жажда заставит прочитать её до конца, то идеи, заложенные в ней, смогут
стать плодотворными семенами, которые обязательно взрастут в огненных
сердцах.
Да, и эта книга – этот Великий Дар Вестничества, данный нам
Свыше через Даниила Андреева, был принят нашими сердцами. Мы всем
сердцем и душой приняли, Великий Учитель, твой Огненный труд – это
Великое Откровение Новой Эпохи! Верь, ни одна капля пота твоего Великого
Труда на Земле не была пролита напрасно. Об этом будут знать и помнить
люди Земли! Великое Учение, которое ты принёс человечеству, воссияло
неизмеримо ярким Светом в судьбах наших. Это Учение открыло для нас
удивительные возможности Огненного Восхождения. Это Учение раскрыло
перед нами широчайшее поле культурной деятельности. Учение Роза Мира
явилось для нас настоящим Сокровищем в плане Высокого Служения Эволюции
Земли и Космоса. Оно помогло нам понять и принять к исполнению те
глобальные Задачи, связанные с Великим Переустройством Мира Земли. Оно
расширило и неизмеримо углубило границы наших познаний о действии
Космических Законов не только на плане Земли, но и во всём Планетарном
Космосе. Мы стали свидетелями новых метаисторических событий, основой
которых явились события, описанные тобою, Великий Учитель, в Розе Мира.
Учение, истинно, явилось на пути нашем настоящей Путеводной Звездой,
ведущей в Беспредельность!
Мы говорим тебе спасибо, Даниил Леонидович Андреев. Свет
Великого Учения, принесённого тобою, озарил не только нашу судьбу, но и
явился тем Высшим Благом для всего Планетарного Космоса. Твоё Великое
Пророчество свершилось – именно в России, в твоей любимой России,
вспыхнул Огонь Розы Мира, и Лига «Роза Мира» вступила на свой
исторический путь. И Женщина – Мессия, Светлый Вождь – Водитель явится
народам Земли как Солнце Прекрасного Будущего.
Да, всегда были, есть и будут Пророки в своём Отечестве! И одним
из таких Великих Пророков был и есть ты, Великий Учитель! Ты принёс
всему миру Благую Весть о веке Золотой Розы Мира. Твой Благовест звучит и
сейчас звоном колоколов Небесной России и всех Синклитов Мира во всех
сферах и мирах, утверждая Великий План Эволюции Будущего.
Великий Учитель, ты всегда будешь жить в наших Сердцах, в
сердцах благодарных потомков твоих! Высокий Пример Мужества и Огненного
твоего Подвига будет всегда светить человечеству светом Высших Знаний,
освещая ему Путь в Прекрасное Будущее!
Сотрудники Лиги «Роза Мира»
В написании статьи были использованы следующие источники:
1. Андреева, А.А. Даниил Андреев и его книга // Роза Мира [Текст]/ Д.Л. Андреев, М: «Клышников – Комаров и К», 1992
2. Андреев, Д.Л. Роза Мира. Метафилософия истории [Текст]/ Д.Л.Андреев. – М.: Руссико, 1999. – 288 с.
3. Ключников, Ю. Космос Даниила Андреева [Текст] / Ю. Ключников // Наш современник. – 2006. - № 11. – С. 254 – 270.
4. Шелестова, З.А. Творец небесного кремля: Урок по творчеству
Даниила Андреева. XI класс. // Литература в школе. – 1998. - № 5. – С.
136 – 142 |