Главная » Статьи » летописи » 2022

Поздравление с Днем Учителя

Дню Учителя посвящается…

     

     Мы живем во время великих свершений и великой ответственности, и каждый, кто сердцем желает приобщиться к строителям Нового Мира, должен всесторонне вооружиться знаниями. Именно русскому народу Свыше было предначертано строить Новый Мир. И Россия заслужила это Право нового строительства, ибо под Водительством Сил Света она за многие века одерживала победы в сражениях с силами темными. И как бы враги не пытались переписать историю, никому и никогда не удастся умалить Знамя Победы. Именно Знамя Победы, поднятое Россией, возвестит всему миру о грандиозной победе Добра, Красоты, Справедливости.
     
Ныне происходит огромный сдвиг сознания народного. Многочисленные народы России устремились к Духовности: к Культуре, Знаниям, Красоте и Подвигу. В мире совершаются большие перемены. Потрясены величайшие колоссы технократической цивилизации, происходит стремительное крушение золотого тельца. Пришло время заменить власть денег на мощь духа.
     
Сурово и одновременно величественно время глобального переустройства Мира. В это удивительное время на первое место встает роль науки Новой, так как необходим сейчас обновленный научный подход к изучению духовных проблем, выдвинутых на первое место вызовами этого сложного времени, а также современные опыты, обусловленные велением всей жизни, в области воспитания и развития прежде внутреннего человека, его глубинного потенциала, который определит его внешнюю сущность и проявление. Потому необходимо вмещение Синтеза Знаний всех предшествующих Учений и в особенности Учения Агни Йога.
     
Итак, проблемы духовные. Они первичны. И здесь, как никогда, главенствующая роль в воспитании, образовании и развитии будущего поколения ложится на плечи земного учителя как воспитателя и формовщика душ детских. Велика роль учителя в этом важном деле исторического момента, в деле воспитания и образования будущих строителей Нового Мира, ибо он, земной учитель, был, есть и всегда будет носителем, продолжателем, делателем Дел Великого Учителя, Наставника человечества, Великого Путника – Иисуса Христа, жертвенно и ярко прошедшего свой земной путь и оставившего после себя потомкам уникальный опыт преображения душ человеческих через Знания. Своевременны и актуальны сказанные Им слова-истина: «Следуйте Моим Путем и Вы достигните!»
     
Путь Указан. И это касается, прежде всего, земного учительства, которому необходимо сердцем принять этот Путь и следовать Ему, чтобы воспитать поколение Героев – истинных Подвижников Духа, патриотов своей Родины. Истинное Учительство, вместившее в сознание свое Универсальные Законы Жизни и нерушимую Высшую связь с Великими Учителями, издревле водительствующими народами Земли, есть залог расцвета Нового человечества.
     
И как никогда все сказанное выше актуально в преддверии удивительного праздника – Международного Дня Учителя, который уже на протяжении многих лет отмечается 5 октября всеми народами мира Земли. Высоко народное доверие к учителю.
     
Не зря в настоящее время, время глобальных перемен, Президент России В.В. Путин в своем обращении к участникам Всероссийского конкурса «Учитель года» указал на высочайшую общественную значимость профессии учителя и предложил 2023 год – год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского – посвятить в нашей стране педагогам и наставникам. Этот год оявится также годом Учителя. Указывая на значимость профессии учителя, Президент сказал, что учитель «не только передаёт ученикам знания, но и, что чрезвычайно важно, формирует их мировоззрение, систему ценностей, в буквальном смысле устанавливает связь между поколениями, побуждает ребят думать, пробуждает у них интерес к отечественной истории, к нашей великой культуре, помогает им разобраться в сложностях современного мира, понять себя, почувствовать, к чему лежит душа, определить свои способности и таланты».
     
Священно понятие «Учитель». Оно вбирает в себя все самые высокие и ценные качества, носителем которых является человек – чело – ученик, проходящий веками. «Учительство есть высочайшая связь, которую только возможно достичь в наших земных облачениях». Земное учительство находится под водительством Высоких Учителей, явивших собой истинный пример подлинного Служения, несения Знаний всему человечеству. Мы благодарны Им за Их жертвенный Подвиг и Великое Служение Общему Благу. В этом и состоит эволюционное значение Учительства, и все подвижнические деяния он, учитель, должен осуществлять под непосредственным руководством Высокого Учителя, храня в сердце своем Его светлый облик.
     
Суть учительства всегда одна – учитель передает ученику свои знания и опыт, помогая духовно совершенствоваться, крепнуть, мужественно принимать все вызовы времени, являясь активным участником строительства Нового Мира. Тем самым он способствует восхождению ученика по ступеням Космической Эволюции. Но учитель имеет моральное право учительствовать только при условии, если он был и остается сам настоящим учеником. «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». В этом кратком по содержанию изречении великого русского педагога К. Д. Ушинского многогранно выражена суть профессиональных качеств учителя.
     
Каждый человек помнит своего первого школьного учителя, того светоча знаний и мудрого наставника, который помог ему открыть важные жизненные истины и пробудить лучшие качества человеческой души, устремить в мир истинных человеческих отношений, которые зиждутся на Любви, Добре, Трудолюбии и Красоте. Такой учитель живет в сердце и в памяти народной века. Он источник Мудрости, Доброты, Света, составляющих основу жизни. Без учителя человек не смог бы продвигаться по пути духовного совершенствования.
     
«Могут спросить: «Какие признаки учителя ценить?» Вы уже знаете о качестве действия и можете уже применить новые подходы к действию. Надо предпочесть того учителя, который идет новыми путями. Каждое слово его, каждый поступок его несет на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создает зовущую мощь. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд». (Община, п. 118)
   
«Также приветствуем и тех школьных учителей, которые найдут час рассказать ученикам о достоинстве и ответственности человека, об энергии всеначальной и о всенародных сокровищах. Такие наставники уявят уже путь труда и достижений. Они найдут гармонию между приматом духа и здоровьем тела. Книгу знания они внесут в каждое жильё». (Братство, п.601)
   
Только расширение сознания самих учителей и развитие их синтетического мышления позволит им найти необходимые формы для взаимного сотворчества с учениками. Искусство мышления должно быть развито в каждом ребенке, тогда будет понята радость совершенствования.
     
Геройство и Учительство – это неделимые понятия, которые лишь в cинтезе составляют мозаику безграничного творчества. Только учитель, ставший героем, может сотворить поколение героев. Только учитель, одержавший победу над самим собой, может прикасаться и пробуждать самые сокровенные струны детских сердец.
     
«Пусть во всех странах учителя будут истинными воспитателями народа. Они должны так много дать, что народ должен им устроить жизнь, полную достижений» (Надземное, п. 663)
       
Новое время, сложное, но удивительно прекрасное, требует именно такого Учителя, который собой бы олицетворял все самые ценные и самые высокие общечеловеческие качества.
       
Не случайно, стараясь ответить на все вызовы современности, Президент России В.В. Путин своим чутким сердцем уловил мысль о необходимости создания единого образовательного пространства в школах России через создание и введение единых школьных общеобразовательных программ. Как созвучно его твердое убеждение и решение, принятое им, со словами Великого Учения Жизни Агни Йога, в котором говорится: «Необходимо удалить все устарелые предметы… Конечно, программа меняется по народонаселению. Зато следует ввести изучение общего языковедения. Особо развить наглядное обучение, естественные науки, географию, прикладные знания и ремесла. Вводятся духовные беседы в духе различных религий в зависимости от состава учеников. Различие между деревенской, городской школой и гимназией уничтожается. Единая для всех начальная школа, единая для всех срединная и единый для всех Университет» (Е.И. Рерих «Напутствие Вождю», п. 26).
     
Время напряжено. Идет глобальное переустройство мира, и всё человечество должно явить непоколебимую преданность делу Учителя, делу Иерархии Света. Только этот якорь укажет путь к спасению.

 

Члены Лиги «Роза Мира»