Главная » Статьи » летописи » 2020

Поддержим Открытое заявление в Министерство просвещения РФ об отмене дистанционного обучения в школах!

 

Региональная общественная организация «Культурно-просветительская Лига «Роза Мира» Кемеровской области поддерживает инициативу родителей и педагогов города Новокузнецка, изложенную в Открытом письме в Министерство просвещения РФ об отмене дистанционного обучения в школах.

Размещаем текст данного Открытого заявления для ознакомления. Поставить свою подпись и поддержать данную инициативу можно на сайте: http://chng.it/Nf2D54shp5


В Министерство просвещения РФ

В Департамент образования
Кемеровской области


От родительского и педагогического сообщества
города Новокузнецка

 

ОТКРЫТОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Мы, сообщество родителей и учителей города Новокузнецка, доводим до вашего сведения, что выступаем категорически против внедрения дистанционного обучения в школах и других образовательных учреждениях города как недопустимого с педагогической, медицинской и правовой точек зрения и представляющего угрозу для национальной безопасности страны в целом, так как без полноценного качественного образования у России нет будущего!
     
Дистанционное образование, которое декларируется лишь как временная и вынужденная мера в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в стране и мире, в реальности представляет собой планомерное коренное разрушение традиционной системы школьного образования. Уничтожается сама идея Школы как сообщества, формирующего будущих граждан своего Отечества, взращенных на твердых этических принципах, когда сердца учителя и ученика объединяются для плодотворного сотрудничества и взаимодействия друг с другом для созидания общего блага. Невозможно успешно воспитывать и обучать детей без живого общения с учителем! Никакие дистанционные формы обучения не заменят учителя и его яркого примера.
     
Помимо этого, со стороны Министерства просвещения РФ образовательным учреждениям, по причине отсутствия единого информационного ресурса /портала, был предоставлен только список рекомендаций об организации дистанционного обучения, а также перечень интернет-платформ, которые должны стать посредниками между обучающимися и учителями. Однако, рекомендованные образовательные интернет-ресурсы (малая часть которых находится в собственности государства) оказались не готовыми к массовому использованию. В связи с чем, все участники «образовательного процесса» - педагоги, родители и дети - ежедневно сталкиваются с большим количеством проблем не только технического, но, даже в большей степени, психологического и педагогического характера. Дистанционное обучение без комплексного обеспечения цифровыми платформами привело к массовым сбоям в процессе обучения, неразберихе, провалам и в итоге – к явной профанации всего образовательного процесса.
     
Кроме того, с дистанционным обучением запущены неапробированные технологии, последствия и влияние которых на детское здоровье должным образом не изучены. Ведь, согласно требованиям СанПиН № 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», время непрерывной работы за компьютером на уроке в зависимости от возрастной группы (начальное, среднее, старшее звено) не должно превышать 15-30 минут! Однако, в связи с переходом на дистанционное обучение, данные нормы, а также требования к организации и оборудованию рабочих мест учащихся игнорируются. Образовательные учреждения фактически вынуждают детей часами сидеть за компьютером, что лишает их физической активности и нормального общения в коллективе. В итоге родители констатируют, что всё это оказывает крайне негативное влияние на физическое и психическое здоровье детей: портится зрение, появляются головные боли, быстрая утомляемость, повышенная раздражительность и агрессивность, нервные срывы, общий упадок сил и падение иммунитета, с самого младшего возраста формируется и усугубляется цифровая зависимость.
     
Все это является нарушением п. 9 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образовании в РФ»), прямо запрещающего при реализации образовательных программ использовать методы и средства обучения и воспитания, образовательные технологии, наносящие вред физическому или психическому здоровью обучающихся.
    
Помимо изложенного, введение дистанционного обучения носит явно противоправный характер, игнорирует Конституционные и гражданские права граждан РФ при получении образования. В частности:
    1. В ФЗ «Об образовании в РФ» отсутствуют такие понятия, как «дистанционное обучение» и «дистанционная форма образования», переход на которые образовательные учреждения в настоящее время навязывают родителям в безальтернативной форме. Соответственно, применение такой формы обучения незаконно.
     2. Истребование в добровольно-принудительном порядке от родителей и законных представителей заявлений на переход обучающихся на «дистанционную форму обучения» является также незаконным и противоречит ст. 17 и ст. 30 ФЗ «Об образовании в РФ». Кроме того, данное требование лишает родителей законного преимущественного права выбора формы образования для своих детей, что идет вразрез с п. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ и ст. 44 ФЗ «Об образовании в РФ».
    
3. Переход на «дистанционное обучение» фактически перекладывает ответственность за процесс обучения в большей степени на родителей (законных представителей), чем на образовательные учреждения, что является прямым нарушением п. 7 ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ».
     
4. Принуждение к «созданию условий для дистанционного обучения» в части обязательной регистрации на электронных платформах с указанием исчерпывающих персональных данных, а также закупка родителями дорогостоящего оборудования, необходимого для домашнего освоения образовательных программ (компьютеры, периферийное и сетевое оборудование и т.д.), ставит под сомнение общедоступность и бесплатность образования, которое декларируется ч. 1 и 2 ст. 43 Конституции РФ.
   
5. В свою очередь, введение дистанционного обучения влечет риск утраты (хищение и иное злоупотребление) персональных данных детей и их законных представителей из Единой Системы идентификации и аутентификации.
     
В соответствии со статьями 2, 18 Конституции РФ права и свободы человека, являются высшей ценностью и действуют непосредственно. Конституции РФ имеет высшую юридическую силу и прямое действие и применяется на всей территории РФ (ст.15 Конституции РФ). Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.
     
Поэтому от имени родителей и учителей города Новокузнецка требуем обеспечить выполнение норм Конституции РФ, в которых законодательно закреплена традиционная образовательная школа, единственно гарантирующая нашим детям получение качественного образования, способного ответить на вызовы современной эпохи и обеспечить достойное будущее России Новой.