Главная » Статьи » летописи » 2010

Открытое письмо губернатору Кемеровской области Тулееву А.Г
Открытое письмо губернатору Кемеровской области Тулееву А.Г.

Уважаемый Аман Гумирович!

     К Вам обращается учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 67» г. Новокузнецка Штогрина Екатерина Николаевна. Мне 27 лет, стаж педагогической деятельности 8 лет. Обратиться к вам с открытым письмом меня побудила следующая нездоровая ситуация, которая сложилась вокруг меня в МОУ СОШ № 67. В данном учебном заведении работаю четвёртый год. К своей работе отношусь добросовестно, творчески. С родителями и детьми сложились тёплые и доверительные отношения. Помимо работы в школе я учусь в аспирантуре, повышаю свой профессиональный уровень, активно занимаюсь научной деятельностью, принимаю участие в городских и всероссийских конференциях, на которых занимаю призовые места.
     Я знаю, уважаемый Аман Гумирович, насколько трепетно и заботливо вы всегда относитесь к молодым, творчески работающим учителям. Но администрация школы в лице директора Шевелёвой Л.А., зам. директора по УВР Скляр И.Э., зам. директора по научно-методической работе Дубновой О.А., зам. директора по воспитательной работе Козымаевой Е.А. моего профессионального роста, заслуг и достижений в этом направлении просто не замечают и не хотят замечать. Мало того, с их стороны в отношении меня началась настоящая «травля», которая выражается в оскорблении моей чести и достоинства. Такую нездоровую ситуацию я наблюдаю с февраля 2009 года. Всё началось с того, когда на одном из методических советов я публично выступила с речью защиты одной из наших коллег Бондаренко Н.А., которую администрация школы хотела уволить на незаконном основании, не разобравшись в её ситуации. После этого выступления в защиту пожилой коллеги, отношение ко мне со стороны руководящих лиц нашей школы резко изменилось. Меня стали просто постепенно «выживать» из школы, создавать невыносимо трудные условия для работы (психологический фактор здесь имеет первостепенное значение). Так, например, в течение около 3 недель, в период с 20 по 7 мая 2009 года, я была поставлена на персональный контроль (частое посещение моих уроков, тщательная проверка документации). Цель и задачи данного вида контроля администрация школы до моего сведения не довела. Также с заключением школьной комиссии по итогам этой проверки меня не ознакомили. Получается, данный вид контроля прошёл с весьма грубыми нарушениями установленных правил по проведению проверки любого типа. Далее череда оскорблений и унижений в мой адрес только начала усиливаться. Новый 2009-2010 учебный год начался для меня безрадостно. Так на педагогическом совете школы 31.08.09. зам директора по УВР Скляр И.Э. публично оскорбила меня, назвав некомпетентным педагогом. 03.09.09 зам. директора по воспитательной работе Козымаева Е.А обвинила меня в том же самом, т.е. в моей некомпетентности как учителя. Из уст директора школы Шевелёвой Л.А. обвинения подобного рода я слышала много раз. Такое негативное отношение ко мне со стороны руководящих лиц школы отражается и на моей заработной плате. Как известно, по новой системе оплаты труда эффективность профессиональной деятельности учителя оценивается в баллах и поощряется в денежном эквиваленте из стимулирующего фонда. Так на протяжении уже 6 месяцев, с апреля 2009 года, я, в отличие от своих коллег по работе, не получаю дополнительных выплат из стимулирующего фонда за свою профессиональную деятельность. Члены экспертной комиссии в лице администрации МОУ СОШ № 67, оценивая мою деятельность предельно низкими и не оплачиваемыми баллами, попросту «выживают» меня из данного учебного заведения. Ведь они прекрасно понимают, что прожить на такую низкую зарплату предельно трудно. А я люблю свою профессию, детей, с которыми работаю и которым отдаю всё своё сердце, и уходить из школы я не собираюсь. Кроме того, я буду продолжать бороться за справедливость и отстаивать свои права как учителя, человека. Оскорблять свою честь и достоинство не позволю.
     Так, поясню Вам, уважаемый Аман Гумирович, что с начала нового 2009-2010 учебного года, члены комиссии не приняли во внимание следующие, наиболее значимые результаты моей деятельности, а именно: участие в городской научно-практической конференции и получение призового места (диплом 3 степени за подписью главы города С.Д. Мартина), участие во всероссийском конкурсе на лучшую научную работу (г. Санкт-Петербург, 2009), выступления моих учеников в школьной научно-практической конференции (май, декабрь 2009), составление и разработка программы диагностики адаптации первоклассников к школе, разработка уроков по программе «Школа России», сценария классных часов, уроков здоровья (в печатном варианте), высокий уровень мотивации учеников моего класса к школьному обучению (по итогам психолого-педагогической диагностики, проведенной школьным психологом Сионовой А.М.).
     Считаю, что данные результаты дают основание говорить об эффективности, научно-методическом и творческом подходе к осуществляемой мною профессиональной деятельности. Я честно и добросовестно отношусь к своей работе и убеждена в том, что заслуживаю поощрений из стимулирующего фонда школы за всё то, что я делаю для блага науки, педагогики, повышения духовно-нравственного уровня подрастающего поколения. Считаю, что стимулирующим фондом администрация школы должна распоряжаться честно и справедливо, поощряя сотрудников школы к дальнейшей качественной, творческой и эффективной работе. Но на практике прискорбно наблюдать обратное: в ряде случаев новая система оплаты труда педагогов стала почвой для злоупотреблений чиновников образовательных учреждений и сведения счётов в коллективах. Ситуация, которую я описываю в этом письме, есть явное тому подтверждение. Кроме того, система начисления стимулирующей части заработной платы не имеет общей для всех чёткой и прозрачной формулы расчёта. Для обоснования этого факта приведу примеры из жизненной практики. Полученные за месяц итоговые баллы не размещаются на стенде в учительской для всеобщего обозрения. А в ведомости по выплате денежных средств из стимулирующего фонда учителя расписываются под закрытым листочком, видя только свою фамилию и свою сумму, и не видя начисленной суммы других своих коллег. Так чего боится руководство школы, закрывая ведомость этим листком?
     Подводя итог всему вышесказанному, я с полной уверенностью могу заявить Вам, уважаемый Аман Гумирович, что новая система оплаты труда учителя – несовершенна. У неё нет, и не может быть будущего. Эта система не имеет права на дальнейшее своё существование лишь потому, что она порождает смуту и зависть в педагогическом коллективе школы. Данная система в сущности своей может сеять только беспредел и хаос и работает она благодатно только на руководящих чиновников образовательных учреждений. Об этом в открытую говорят и пишут учителя. Работая в Интернете, вижу комментарии и обращения педагогов, в которых они критикуют новую систему оплаты труда, раскрывая все её несовершенные и негативные стороны. На интернет-сайте «Завуч.Инфо» опубликовано открытое письмо работников образования премьер-министру России В.В.Путину, в котором они выражают своё недовольство новой системой оплаты их труда. И таких свидетельств в СМИ зафиксировано множество.
      Уважаемый Аман Гумирович, по этой нездоровой ситуации, которая сложилась вокруг меня в МОУ СОШ № 67, я обращалась с ходатайством в местную районную администрацию, а именно к заведующей отдела образования по Центральному району КОиН администрации г. Новокузнецка Судьиной Л.Н. Для проверки изложенных в моём обращении фактов была создана проверяющая комиссия в составе Дорошиной Т.Н., Шелконоговой Л.Ф. В ходе этой проверки я ещё раз убедилась в нечестности администрации нашей школы в лице директора Шевелёвой Л.А. и зам. директора по УВР Скляр И.Э. Ложь и обман присутствовали буквально в каждом их слове. А члены проверяющей комиссии подошли формально к изложенным в моём обращении фактам, в связи с чем моя проблема так и осталась открытой. Случай, который имел место быть, связанный с оскорблением и унижением меня как учителя на педагогическом совете школы в августе 2009 г. вообще не разбирался и не был учтён во внимание членами комиссии. Кроме того, проверкой поднимались факты, вообще не относящиеся к сути изложенного мною обращения. Я убедилась в том, что наши местные чиновники совсем далеки от жизни обычного рядового учителя. Но радует то, что президентом РФ Д.А.Медведевым 2010 год объявлен годом Учителя. Отрадно было слышать, что большую заботу президент уделяет именно молодым учителям. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Д.А.Медведев указывает на то, что «ключевой особенностью современной школы явятся чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя». Поэтому пришло время обратить самое пристальное внимание на положение учительства в стране, на повышение его статуса в обществе. Прискорбно видеть унижение учителя. Может ли человек, униженный и утеснённый, указать на красоту окружающего мира и расширить мысли маленьких слушателей? Можно ли поручить детей человеку удручённому? Можно ли забыть, какое излучение даёт горе? Так народ, забыв учителя, забыл своё будущее. Так и хочется привести слова великого русского мыслителя, философа, художника Н.К.Рериха: «Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботиться об учителях будущего поколения, но – знак невежества…Нужно возвысить понятие народного учителя так, чтобы он был одним из первых деятелей страны». Наступившая Новая Эпоха требует поднять учителя на такую высоту, на которой он ещё никогда не стоял. Ведь от этого зависит процветание России и повышение благосостояния её народа, так как учитель является истинным воспитателем народа, его будущих поколений.
     Уважаемый Аман Гумирович, проблема, с которой я к вам обращаюсь, касается не только меня одной, в таком положении находятся сейчас многие тысячи российских учителей. Надеюсь на то, что вы сердцем проникнитесь к проблеме, изложенной в моём обращении к Вам и примете сердцем справедливое решение.

     И пусть 2010 год – год Учителя явится знаменательной вехой в истории России и всего человечества, как год Великого осознания значимой роли Учителя в судьбе человечества.

С уважением к Вам
учитель начальных классов
Штогрина Екатерина Николаевна