Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
К
Вам обращается с письмом учитель русского языка и литературы МОУ
«Общеобразовательная основная школа №24» г. Новокузнецка, председатель
городской общественной организации «Культурно-просветительская Лига
«Роза Мира» Кайдорина Зинаида Алексеевна. Проблемы реформирования и
обновления современной системы образования мне очень близки, так как
школе, воспитанию и образованию подрастающего поколения я отдала 27 лет
своей жизни. Школа и дети стали неотъемлемой частью моего сердца, моей
души, поэтому мне так не безразлично будущее российского образования.
Ведь от того, какие основы мы заложим в сознание детей - будущих
созидателей новой жизни, зависит благосостояние и процветание нашей
Родины.
В этой связи мною изучены и проанализированы основные
государственные документы в сфере образования: «Концепция модернизации
российского образования на период до 2010 года», «Концепция глобального
образования», «Националная образовательная Доктрина на период до 2020
года», «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Так
же я познакомилась с основными положениями Вашего обращения к
Федеральному Собранию РФ, где Вы большое внимание уделяете вопросам
дальнейшего развития современного школьного образования.
В
Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Вы пишите,
что «именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам
удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей,
внуков, всех будущих поколений».
Но в наступившую Новую Эпоху нам
необходимо не интеллектуализировать образование, а одухотворить его
содержание Синтезом Знаний Универсальных Космических Законов Бытия и
Эволюции Жизни, которые заполнят образовавшийся вакуум бездуховности
истинными знаниями о человеке, о смысле его жизни, его целостном,
неразрывном единстве с окружающим миром, о его тождественности с
Космосом.
На смену существующей системе образования должна прийти
такая новая система школьного образования или Новая педагогика, которая
решала бы проблему трансформации интеллектуального общества (так как
это уже пройденный человечеством этап Эволюции) в духовно-нравственное
общество, способное к самосовершенствованию: самопознанию, саморазвитию,
самореализации. Отрадно было читать в Вашей Национальной
образовательной инициативе «Наша новая школа» о том, что «важной задачей
является усиление воспитательного потенциала школы». Несмотря на то,
что в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010
года» воспитанию отдано приоритетное значение, в современной практике
эта глобальная идея остается лишь на уровне декларации.
Но ведь
эта идея не нова. Её утверждали многие отечественные и зарубежные
мыслители, ученые, педагоги, классики мировой литературы. Так в
«Концепции гуманной педагогики» Ш.А.Аманошвили утверждает, что
воспитание есть питание духовной оси человека. Питать духовную ось
человека необходимо Высшими Знаниями Основ Бытия, которые пробудят в них
духовные центры для творческой самореализации (способность творчески
мыслить, творчески созидать, проявлять инициативу и находить
нестандартные решения в любых жизненных ситуациях).
Без Синтеза
Знаний Космических Основ Бытия, данных человечеству через Е.И. и
Н.К.Рерихов в Учении Живая Этика и Д.Андреева в Учении Роза Мира,
раскрыть духовный творческий потенциал человека, а значит и каждого
ребенка, невозможно.
В своей педагогической деятельности на
практике я не раз убеждалась в том, что прикосновение сознания учащихся к
этим Универсальным Знаниям оказывало на них благотворное воздействие,
способствовало повышению мотивации к учебной деятельности и стремления к
самореализации, в процессе которой проявляются и получают развитие их
лучшие качества и способности.
В связи с этим учебная
образовательная программа должна быть кардинально пересмотрена и
перестроена для человека – Творца, носителя Космической мысли, а не
носителя «четверок» и «пятёрок», чтобы в едином комплексе воспитания
личности велось преподавание не только точных, гуманитарных наук, но и
наук, помогающих развитию и самосовершенствованию. Необходимо изменить
подход к преподаванию всех школьных предметов.
В основу
преподавания в школе должен быть положен Синтез Универсальных
Космических Законов Бытия, овладение которым будет способствовать
расширению сознания учащихся и раскрытию их духовных центров, способных
трансформировать Психическую (Космическую) энергию, которая мощным
потоком низливается из Сфер Высших (Дальние Миры) на землю для
творчества и созидания новой Жизни, новой России, нового Мира Земли.
Именно Синтез Высших Знаний позволит сформировать у учащихся
синтетическое мышление и представление о целостной картине Мира, о
великом Единстве всего, что есть не только на Земле, но и в Космосе
(Миропорядок, Красота, Гармония).
Нельзя преподавать, отрывая
одно от другого, как нельзя познать одно, не познавая другого. Дети
должны видеть, что отдельный предмет является частью всего основного
Большого Знания.
Когда в сознание школьников внедрится идея о
единстве человека и Космоса, о великих потенциальных возможностях
человека как творца своей судьбы и судьбы мира, о силе человеческой
мысли и её значении в построении Доброго и Прекрасного Мира Земли, об
ответственности человека за сохранение всего живого на Планете и в
Космосе, тогда создастся и благоприятная почва для формирования у
учащихся космического сознания.
Космическое сознание – это
глобальная эволюционная идея, на которую должна ориентироваться новая
модель воспитания и образования, Новая педагогика, а значит и наша Новая
школа.
Дмитрий Анатольевич, Вы абсолютно правы, говоря о том,
что такая новая школа потребует и новых учителей. Учитель новой формации
обязан владеть Синтезом Высших Знаний и синтетическим мышлением. Новый
учитель тот, кто идет новыми путями, и каждое его слово, каждый его
поступок, каждое его действие несет на себе печать незабываемой новизны и
устремляет в будущее. Он будет твердо и ясно осознавать, что без
возрождения духовности Россию не поднять и не достичь высот её
благосостояния. Ведь духовность личности ни есть развитой интеллект. Это
особое ощущение себя в пространстве, во Вселенной, осознание своей
неотделимости от Природы, это устремление к идеалам Красоты и Добра, к
познанию великих Тайн Космоса.
Пришло время, когда дух каждого
человека должен быть образован и обрадован истинным познанием. И эту
высокую миссию надлежит нести новой школе.
С уважением Кайдорина Зинаида Алексеевна. |