Главная » Статьи » летописи » 2005

О НОВОМ СОЛНЦЕ (новые фотографии)
ГИМН СОЛНЦУ

            О, Великое Солнце!
            Ты хранишь свою Тайну -
            Беспредельный Источник всего Мирозданья,
            Созидатель Великий Планет и Миров,
            Жизнедательный Принцип - Основа Основ.
            Всеначальной Энергии явленной Мощь,
            Разделившей Сознанье на День и на Ночь.
            Фокус всех проявлений этой Жизненной Силы,
            Ты, прекрасное Солнце, своим Светом красиво.
            Красотою Твоей будет мир наш спасён.
            Так незыблемость Света утверждает Закон.
            Сердце Космоса - так величают Тебя.
            И ласкаешь Ты нас, словно Матерь, любя.
            О, Великое Солнце!
            Ты в сердце горишь человечьем,
            Освещая в нём Знанья о Прекрасном и Вечном.
            Ты вбираешь все боли и радости Мира,
            Превращая в Источник новой Жизненной Силы.
            Солнце Мира!
            Тебе этот гимн своим сердцем пою,
            Воспевая Любовь и Творящую Силу Твою.

               






       











О НОВОМ СОЛНЦЕ

     "То Солнце, которое мы на Земле ощущаем по одному аспекту, может претвориться во многие условия под мощью мыслетворчества. Желающие Света получают его, но погрязшие в сумраке мысли получают то, чем себя ограничивают", - сказано в "Мире Огненном". (ч I. § 153). Пророчество, данное Великими Учителями через Е.И. Рерих в 40 -е годы XX века в Космологических записях о том, что человечеству будет дано Новое Солнце, сбылось! Об этом свидетельствуют представленные фотоснимки. Невозможно опровергнуть очевидное! Благодаря формированию Космосферы Планеты мощью мыслетворчества людей был раскрыт новый аспект нашего жизнедательного Светила, что дает возможность претворить в жизнь новый аспект Жизнедательной Солнечной Энергии. Для практического применения этой энергии не нужны сложные технические приспособления, ибо основным аппаратом, улавливающим, накапливающим и преобразующим эту энергию является сам человек, его уникальный духовнопсихофизический аппарат.
     Ограниченное физическое восприятие позволяет нам видеть лишь "бледное" отражение, один аспект истинного Солнца нашей Солнечной Системы, но через призму своей прозревшей души глазами сердца, через призму своей ауры, если ее вибрации соответственны, мы можем видеть Новое Солнце, или новый аспект его, излучающее Свет Мировой Души нашей Солнечной Системы. Поистине осознание этой Красоты, восприятие этого Света спасут Мир, создав условия для практического применения этой Новой Глобальной Энергии Нового Солнца Планеты во всех сферах жизнедеятельности человека, что позволит разрешить все, кажущиеся неразрешимыми, проблемы современного человечества.
     Так, если естественным условием применения физического электричества является насыщенность Пространства Планеты электромагнитным излучением Солнца, возникающем в области от нижней хромосферы до солнечной короны, то естественным условием применения Новой Глобальной Энергии Космического электричества является насыщение через Космосферу Пространства Планеты токами магнитоэлектричества Нового Солнца, возникающими в области солнечной короны. Через призму духовнопсихофизического аппарата человека, через кристалл его самосознания, эти излучения можно не только зафиксировать, о чем свидетельствуют представленные фотоснимки, но и практически применить во всех областях жизнедеятельности человека эту Новую Глобальную Космическую Энергию. "Жизнедатель - Солнце насыщает всю Вселенную, но познание, что льющиеся Лучи дают сознательную Мощь Энергии, даст самые огненные достижения. Почуя вибрации токов, человечество найдет все творческие посылки Лучей. Так Космос посылает свои Сокровища. Не миновать утверждения этих Сокровищ". (Беспредельносить, § 411).

ЛЕГЕНДА О СОЛНЕЧНОМ ЧЕЛОВЕКЕ

     Основой этой легенды стало важнейшее метаисторическое событие, показанное Матери Розы Мира во сне Иерархией Сил Света.
О, Великое Солнце! Кто этот опаленные Тобою Гигант, что по извилистой дороге Жизни бежит между Горных Вершин к Заветной цели? Это он - Солнечный Человек, рожденный Тобою для Земли и ставший Сыном человеческим для того, чтобы воплотить на Земле Твои Солнечные Принципы. Это он - Великий Геракл или Геркулес - Герой, что под Твоим мудрым водительством совершил свои двенадцать подвигов под Лучами созвездий Зодиака. Твои Лучи, сочетаясь с Лучами Созвездий и Планет не только вложили в этого Исполина Высшие Космические Принципы, но и создали Форму, удобную не только для их вмещения, но и для их Эволюционного развития и проявления Высшего Принципа Космического Сознания - Космического Самосознания. Твои Лучи не раз опаляли Форму! Ты, как искусный Гончар закаляло и утончало ее, добиваясь соответствия поставленной Заветной цели.
     Особенно трудным был последний отрезок Пути Солнечного Человека - дорога Вверх. Да, восходящая дуга Эволюции крута, и сроки ускорены! Хватит ли сил, выдержат ли напряжение мышцы, хватит ли легким воздуха, не собьется ли с ритма сердце? Но Горные Вершины помогут, но Иерарх Планеты на дозоре. Оперся Исполин о Горные Вершины - перевел дыхание. Коснулась его Матерь Розы Мира и прилив сил для последнего рывка почувствовал Герой. Близок Финиш, близка Заветная цель!
     Но не он один рвется к ней на последнем этапе Пути. Всего труднее Ей - Женщине - индивидуальной душе воплощенных в физическом мире людей. Как пудовые гири на Ее ногах груз физической материи, груз интеллекта, что тянет к земле, мешая вдохнуть Прану Горных Вершин. Кто поможет? Иерарх Планеты Матерь Розы Мира, что в своем Сердце все Миры объединила и своим Подвигом и Жертвой души народа вдохновила. И вот уже народ для той души приносит колесницу, и в позе Дживы на нее Она ложится. Теперь успешно и Ее закончен будет Путь, и успокоено может Она вздохнуть. На колеснице Мировой Души Она теперь помчится, чтоб каждый воплощенный на Земле мог в Богочеловека превратиться.
Да будет так! Ведь Иерарх Планеты Матерь Розы Мира для этого в своем Сознании три уровня сознания людей объединила и Солнцем Мировой Души и сферу интеллекта просветлила. Так на Планете Утверждается Самосознания Космического Сила!

Гимн Солнцу

     Новому Солнцу - Гимн, Гимн, Гимн!
     Новому Солнцу - Радость, Радость, Радость!
     Ново0му Солнцу - сказочное богатство Души!
     Безграничны россыпи Твоих золотых Лучей, сеющих семена Духа во Вселенной. Ты - Великий Алхимик Мироздания Светом своей Любви превращаешь металл низшей души человека в золото Высшей Мировой Души.
     Творчество Твое - беспредельно.
     Жертва Твоя - бескорыстна.
     Труд Твой - огненен , и Слава Твоя - вечна!
     Испокон веков народы Планеты поклонялись Тебе - Великому Жизнедателю и Преобразователю всего сущего. Пришло время человеку на новом этапе Эволюции с новой силой осознать свою глубинную связь с Тобою как с Источником своей жизненной силы и жизнедеятельности. Да воплотится на Земле Истинная Культура - Культура Духа - почитание Твоего Света Любви, Красоты и Гармонии! Да воплотятся на Земле эти Твои незыблемые Божественные Принципы. Пусть средний человек станет Солнечным Человеком, раскрыв сказочное богатство своей Души, объединяющей Дух и физическое тело в одно целое, и позволяющее Духу жизни свободно действовать в субстанции физической материи. Скажем: долой ограничения! Скажем: Дух и материя едины! Скажем: законы физического мира больше не будут убийцами Духа, убийцами Хирама, убийцами Иисуса Христа. Да восторжествует на Планете Космическая Справедливость! Да обретет бессмертие Солнечный Человек, получив возможность жизни во всех Мирах без перерыва сознания.
Пусть кристалл самосознания Солнечного Человека объединит все Миры Мироздания в Прекрасный цветок Вечной Жизни в Беспредельности Космоса!

 

Обращение к учителям и педагогам города Новокузнецка, Кемеровской области, всей России и к российскому народу.

     Мы живем в сложное, трудное, но поистине прекрасное время. Мы являемся свидетелями глобальных событий и изменений в жизни человечества Земли. Особенно коренные исторические изменения происходят в жизни нашей страны. Россия стала очагом, горнилом, бурно кипящим котлом прекрасного и удивительного момента в истории Планеты. В жизни каждой страны, каждого народа бывают такие моменты, когда обстоятельства и события так сжимают, что кажется нет уже выхода, нет просвета. Но невозможного нет, все преодолимо. И такие моменты в своей истории наша Родина переживала не раз. В эти моменты народ, его лучшие представители брали судьбу страны в свои руки. Достаточно вспомнить начало XVII - и начало XIX веков в жизни России. В начале XVII века народное ополчение под предводительством князя Дмитрия Пожарского и посадского старосты Кузьмы Минина решило судьбу страны на самом краю ее самостоятельного и независимого существования, отстояв свободу и самобытность России. А в начале XIX века наиболее просвещенные и образованные представители российского общества - дворяне-декабристы своим сопротивлением господствовавшим в стране государственным порядком, которые мешали народу России вырваться из тьмы неграмотности и невежества и, таким образом, тормозили развитие страны, дали мощный толчок росту самосознания народа, что проявилось в последующем усилении и расширении борьбы народа за свои права. А исторические события XX века поистине сыграли роль катализатора в развитии сознания народа России.
     Теперь пришло время, когда на нас, учителей, педагогов возложена историческая ответственность за будущее России, которое в наших детях. Сейчас судьба страны не в руках правителей и государственных чиновников, а в наших руках. Народ должен сам выбрать свою судьбу. Именно система образования и воспитания должна стать оплотом Великого Будущего России. Сознание своей ответственности за будущее России, за судьбу ее народа, побудило нас написать это обращение. Мы всем сердцем осознаем, что не имеем права созерцать и жить только внутренним протестом, когда страдают дети, самая незащищенная и бесправная часть нашего общества. Именно мы в ответе за будущее детей, а значит России.
     Учителя являются истинными воспитателями народа. Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только позор государству, которое не заботится об учителях будущего поколения, но - знак невежества. Народ, забывший учителя, забывает свое будущее. Необходимо, чтобы учитель был самым ценным лицом среди установлений страны. Пришло время, когда народ должен быть образован, и образован истинным познанием.
Своим обращением, дорогие сограждане, мы хотим достучаться и пробудить ваши сердца противостать беспределу и игре правителей и политиков и тех, кто считает себя "сильными мира сего", оказать сопротивление тем, кто хочет лишить народ возможности встать на новую ступень познания, влекущую Россию к ее наивысшим достижениям.
Государственные деятели, особенно те, кому слепо доверяет народ, далеки от боли и чаяния большинства народа, от истинных нужд России. Одобренные на заседании правительства предложения Министерства финансов об отмене целого ряда законодательных актов в сфере образования и воспитания не только не соответствует этим нуждам, но противоречат Конституции РФ, гарантирующей каждому гражданину России право на доступное образование. Государство снимает с себя всякую ответственность за развитие образования, полностью отказывается от финансирования этой сферы, ликвидирует все льготы и социальные гарантии в области образования, а самое главное, отменяет мораторий на приватизацию государственных и муниципальных образовательных учреждений. Эти предложения направлены на уничтожение действующей системы образования России. Эти шаги правительства противоречат провозглашенному в Конституции статусу России как правового социального государства.
     Если одобренные правительством предложения будут осуществлены, значительная часть населения, живущая за чертой бедности не сможет вообще дать никакого образования своим детям. Возможности получить образование будут лишены дети из малообеспеченных и многодетных семей. Да и большинству семей, которые на данный момент не относятся к этим категориям населения будет не по силам выделить из семейного бюджета минимум 2,5 тысячи рублей в месяц, чтобы дать минимальное образование и воспитание своему ребенку. А если детей в семье двое или трое? Все это неминуемо приведет к дальнейшему падению культурного и образовательного уровня детей и молодежи, к полной деградации научно-технического и другого кадрового потенциала, к закреплению России на обочине мирового развития.
     Только педагоги, будучи компетентными специалистами в вопросах образования и воспитания, в праве решать вопросы реформирования в этой области, но никак не финансисты. Правительство обязано, принимая решения в этой сфере, опираться на мнение педагогов, а не на расчеты финансовых структур. Идеология правительствующих корыстолюбцев не раз ввергала государства и страны в величайшие бедствия, которые в настоящее время можно избежать. Не будем настолько слепы, чтобы не видеть, куда могут завести нас подобные "реформы". Образованные, талантливые, культурные люди - главное богатство любой страны, залог процветания и благоденствия ее народа. Наш долг - отстоять достойное будущее наших детей, а значит - достойное будущее России.
Не допустим уничтожения системы бесплатного государственного образования, гарантированного Конституцией России!
Не позволим современным министрам-капиталистам превратить наш народ в безграмотных и бессловесных рабов их капиталов!
Призываем всех, кому не безразличны судьбы собственных детей и внуков, кому дорого просвещенное будущее России, кто верит в предназначение Учителя, поддержать инициативу учителей и педагогов школы № 24 города Новокузнецка.
     Призываем коллективы промышленных предприятий и учреждений города, области, страны, выразить свой протест в адрес Президента, Правительства и Государственной Думы РФ по поводу предложений об отмене ряда законодательных актов в области образования.

Коллектив школы № 24 г. Новокузнецка.

Обращение к Правительству и Президенту.

Мы за реформы в образовании. И они должны соответствовать Конституции РФ, поддерживать и улучшать уровень образования, а не отбрасывать слои общества за порог бедности, неграмотности и невежества.
     Хотелось бы знать, почему именно за счет финансирования образования Правительство решило повысить ВВП?
     И еще один вопрос, почему в СМИ, в Интернете нет ни одной статьи, посвященной этому вопросу?
     Если решили повысить уровень образования, то, как раз необходимо было бы предоставить открытую дорогу всем, желающим учиться. И не только в школах, но и в ВУЗ-ах. Качество образования повышать необходимо. И сделать это можно.
     Или правительство решило, что в России слишком много желающих? И до такой степени много, что необходимо отбросить малозащищенные, средние слои населения, пусть они деградируют, пусть стоят перед выбором, образование или жизнь…. А у многих не будет даже возможности подумать, при заработной плате в 3000 рублей, плате за жилье минимум в 1000 рублей, вряд ли даже возникнет вопрос об образовании….о критических семьях речь даже не идет….
     Нам все время указывают на некую образцовую западную модель. Но, если скажем, мы возьмем Германию, то там платное образование - это маргинальная вещь для очень узкого круга. Высшая школа - вся бесплатная, среднее образование - тоже. То же самое и в Японии. Если вы окончили платный университет, то у вас нет в Японии никаких шансов сделать приличную карьеру. Схожим образом обстоят дела и в Германии, чьи традиции в системе образования нам исторически ближе. Есть сферы, где они зарабатывают деньги, а есть - где они их вкладывают.
     Объем государственного финансирования образовательных учреждений является одним из главных показателей, характеризующих политику той или иной страны. За последние десятилетия во многих зарубежных странах были проведены реформы образования, охватившие также и сферу управления им. Вузы одних в странах получают из общественных фондов средства, покрывающие все их расходы, в других - не полу чают ничего, также существует множество промежуточных решений. Можно выделить страны, освобождающие студентов от финансового участия в оплате обучения: Германия, Бельгия, Финляндия, Франция, Португалия (символический взнос 2-3%), Дания, Финляндия, Швеция, Греция и Норвегия и страны, где студенческие средства играют важную роль: Испания, Канада, Австрия, Великобритания, Голландия, Япония и США (до 25%, однако во многих странах действует система студенческих кредитов), чем ниже уровень развития страны, нем ниже там доля государственного участия в финансировании образования (Гаити 20%) [Вестник высшей школы, 97г., №11, Высшее образование сегодня, 2001 г., № 2].

     И все-таки если Правительство думает не о ВВП, а об уровне образованности, то хотелось бы предложить следующее:
1. Государство обязано обеспечить учителю достойный уровень жизни, для того, чтобы Учитель мог свободно повышать свою квалификацию. От учителя зависит судьба наших детей.
2. Каждый человек при желании должен учиться. Ведь человек для того и создан, чтобы совершенствоваться. Как известно, учиться никогда не поздно, поэтому любое образование должно быть бесплатным, Свое предназначение может открыться и в 40 лет, и такое желание должно только приветствоваться.
3. Государство должно создать условия для развития новой педагогики в России. Главной задачей которой является воспитание человека облагороженного образа.
4. Цивилизация развивается, процветает и достигает свои вершины только в поле культуры, а основой культуры является образование и просвещение.
     Настоятельно требуем обратить внимание Президенту и Правительству на эти актуальные сейчас идеи великих философов Е.И. И Н.К. Рерихов и Д. Андреева.
     Призываем всех людей присоединиться к Учителям и отстоять свое право не только на бесплатное образование, гарантированное Конституцией РФ, но и на культурное, духовное развитие и совершенствование!.

 

     "Человеческий ум едва ли может оставаться совершенно свободным от предубеждений, и решающие, установившиеся мнения часто создаются прежде, чем было сделано основательное исследование предмета во всех его аспектах.
     Люди имеют привычку судить вещи по внешности, нежели по их значению", - писала Е.П. Блаватская во введении к Тайной Доктрине более 100 лет назад. К сожалению, ее наблюдения остаются актуальными по сей день.








     8 июня 2004 года мы могли наблюдать довольно редкое космическое явление - прохождение Планеты Венеры по диску Солнца. Ученые говорят о том, что такое явление повторяется раз в сто лет, оно достаточно хорошо изучено еще М.В. Ломоносовым и не представляет для науки особого интереса. Но ведь жизнь не стоит на месте! Каждое явление жизни уникально. Внешне схожие между собой события и явления, происходящие в разное время, а значит в разных условиях "ведь за сто лет многое изменяется", конечно, имеют разное значение и оказывают особое влияние на Эволюцию человечества, Земли и Космоса. "Пытливый ум, - писала Е.И. Рерих в Космологических записях, - уловит сложность аппарата действительности. Он уловит нераздельность судеб Эволюции человечества от Космических процессов". "Из беспредельного Резервуара, -писала она, - льются на наши головы Лучи несказанного напряжения. Нужно осознать свое положение в гигантской Лаборатории Космоса".
     8 июня 2004 года в результате прохождения Планеты Венеры по диску Солнца и сочетания Лучей этих Светил произошла вспышка новой Солнечной энергии, и из Резервуара Беспредельности новые энергии полились на Землю, изменяя ее электромагнитное поле, насыщая ауру Планеты и все ее оболочки. Вспышка этой новой Солнечной энергии является следствием метаисторических и метафизических процессов, которые происходят не только в Планетарном Космосе Земли, но и во всей нашей Солнечной Системе, ибо это единый Космопланетный механизм, живущий и развивающийся по Единым Законам Космического Бытия. Сочетание энергий Нового Солнца с принципами жизни Планеты Венеры дает лучшее воздействие прежде всего на человека как на один из узлов мыслящего аппарата Космоса. Ученым пора в Новом Свете увидеть, наблюдать, изучать и понять жизнь Космопланетного механизма нашей Солнечной Системы. Наука утверждает, что перешла к изучению тончайших энергий, и в то же время заявляет, что исследование комбинаций тончайших Энергий Светил, исследование химизма новой Солнечной энергии и изучение воздействий новых магнитных токов на Землю и ее обитателей не представляет интереса!
     Е.И. Рерих писала: "Магнитные токи являются каналами между Планетами. Изучение общения между мирами должно пойти по каналам магнитных волн, но, конечно, духовное сознание не должно быть забыто".
     Венера - Люцифер - Мир ментальный.
     Солнце - Христос - Мир Огненный.
     Пришло время осознать, что это две стороны одной медали. Не было бы Люцифера, не было бы и Христа, ибо без Люцифера Высший Астральный Свет Истины не мог бы проявиться, материализоваться через процесс его познавания человеком. Недаром все великие открытия и изобретения человечества входили в жизнь физического мира под грифом Сатаны. Высшие Силы Природы, источником которых является Единая Всеначальная или Мировая Глобальная Энергия, и которые, в свою очередь, являются источником кинетической, тепловой, магнитоэлектрической и других сил (энергий), проявленных на физическом плане, не могли бы проявиться в этих формах без Венеры - Люцифера, без интеллекта - проводника и материализатора их. Они остались бы в потенциале Природных Сил.
     Всем, что мы имеем в плане цивилизации, мы обязаны Венере-Люциферу, всем, что мы имеем в плане Истинной Культуры - Культуры Духа, мы обязаны Солнцу-Христу. Но цивилизация была бы невозможна без Культуры, ибо она возникает в энергетическом поле Культуры и является материальной формой ее проявления. Без этой формы Культура не могла бы существовать. В Новом Свете Знаний Истинной Культуры (ибо Истина сверкает новыми Лучами при каждом новом круге Эволюции) проявляется новый тип цивилизации - цивилизации Культуры Духа, в основе которой лежит Духовное Знание и Творчество Духа, проявленное через сознательное творчество личной души человека. Так пробуждается, вспыхивает и воспламеняется энергия внутреннего Солнца человека - Солнца его Духовного Самосознания. Это единственное, что может дать человеку истинную свободу. Слова Христа: "Познай себя и стань свободным", - есть призыв современности! Пришло время осознать эти Великие Истины, провозглашенные нашими великими соотечественниками Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем Рерихами еще в первой половине ХХ века. Именно в 1924 году, когда Венера подходила близко к Земле, начались записи, началась материализация Учения Живая Этика - Новой Грани, Нового Луча, Новой Энергии, Нового Света Великого Солнца Истины. В 1935 году - 69 лет назад было развернуто над Миром Знамя Культуры.
     6 - число Сатаны (Люцифера)
     9 - число человека
     Теперь 69 лет спустя, когда в России развернуто Знамя Света, являющее собой углубленное значение Символа Знамени Мира, наступил срок глобальной материализации, срок осознания человечеством Мировой Глобальной Энергии, проводником которой является человек с раскрытыми Духовными центрами, а Высшей Материальной формой, которой является Мысль, и осознанного применения этой Энергии человечеством Земли.
     Нашему фотографу, который, снимая через призму своей ауры, имеет возможность фиксировать уникальные Космические явления, удалось заснять яркую вспышку Солнечной энергии в один из моментов прохождения Венеры по диску Солнца. Эти вспыхнувшие энергии пошли на Землю для материализации потенциала Мировой Глобальной Энергии, хранилищем которой является Солнце.
     "Нужен толчок к изучению Космических воздействий на человека и на ярую зависимость человека от сил Космоса и Космических явлений от человека. Человек уявлен восприемником всех сил Космоса, но вместе с тем он является преобразователем их в полезные или вредоносные воздействия соответственно его нравственному развитию. Изучение свойств человека даст направление и расширение сознания. Без уявления Института Изучения скрытых сил и свойств человека и взаимодействия и взаимозависимости Микрокосма и Макрокосма не осуществится Новая Эра. Новая наука о силах и свойствах человека должна войти в жизнь", - писала Е.И. Рерих в Космологических записях. Сочетание лучей светил Солнца и Венеры 8 июня 2004 года во время прохождения Планеты Венеры по диску Солнца явилось таким толчком (импульсом), зафиксированным нашим фотографом.
     "Лучи Венеры уготовили человечеству ступень восхождения Духа. Новые поиски, открытия, исследования свойств психической энергии и исследования излучений и свойств Лучей неминуемо войдут в жизнь Земли, изживая несовершенство ученых в знаниях об Эволюции Космоса" (из Космической информации Матери Света Д.А. Трофимовой).
     Объединенная и напряженная Высокая Энергия Светил дает толчок основной психодинамике нашей Планеты для ускорения ее Эволюционного развития и утончения ее материальных оболочек до состояния Светоносной Материи Люциды, о проявлении которой много предсказано в Учении Живая Этика.

Что значит "уравновесить Земную ось"? Это значит соединить на одной оси физическое, тонкое и огненное тело Земли - сгармонизировать их вокруг общей оси. Такой осью является Мысль Богочеловека.
Человек может сознательно высылать свою психическую энергию и принципы, развитые в нем в нейтральные (потенциальные, латентные) лайа (жизненные) - центры, вызывая их к деятельности, оживотворяя их.
Переход Земли на новый круг Эволюции приводит к изменениям Небесной Сферы, мы начинаем видеть и воспринимать иное состояние всех Планет Солнечной Системы и вообще всей Вселенной.
Осознать существование тонких Сфер Бытия полдела, нужно решить задачу познания жизни тонких Сфер Бытия. Для этого необходимо ощутить, почувствовать и понять эту жизнь, стать ее активным, сознательным участником. Именно в процессе разрушения устаревших форм создаются лучшие условия для зарождения форм новых, более совершенных, подлежащих дальнейшему воплощению в формы не просто физические, а уплотненно-астральные формы жизни. Пробуждение внутренней энергии (Силы) Земли означает пробуждение внутренних сил человека, пробуждение того внутреннего Бога, которого каждый найдет внутри себя, пройдя через отрицание внешнего божества. Так искаженный образ внешнего бога, карающего и воздающего, сменится прекрасным Ликом внутреннего бога человека - его Высшего Я.
Человеческий ум едва ли может оставаться совершенно свободным от предубеждений, и решающие, установившиеся мнения часто создаются прежде, чем было сделано основательное исследование предмета во всех его аспектах. Люди имеют привычку судить вещи по внешности, нежели по их значению.
Бог есть Жизнь и Движение Вселенной.
Нарушение ритма сердечной деятельности и ритма дыхания ведет к тяжелейшим и опаснейшим заболеваниям и к умиранию. Но гармонизация этого ритма на всех Планах Бытия есть панацея, дающая не только здоровье, но и бессмертие, и процветание - вечное благоухание непрекращающегося Великого Дыхания. Функция дыхания - главная функция человеческого организма, она намного важнее питания. Поэтому человек может долго обходиться без пищи, которая нужна для поддержания его физического существования. Но для Жизни ему необходимо дышать, воздухом - огнем свой организм насыщать. Именно через дыхание связан человек с тонкими Сферами Бытия. Местная анестезия физических тканей идет через впрыскивание в них наркотика, но общая анестезия идет через дыхание путем искусственного прерывания взаимодействий физического и тонких тел. Это, конечно, кармический удел. Но, просветляя Мировые Законы, мы можем уничтожить препоны, мешающие гармонизации ритма дыхания всех Миров Мироздания. Это и создает возможность преображения физического плана Земли, когда процесс вдоха - разрушения отживших форм и выдоха - строительство новых форм - идет одновременно путем преображения, что позволяет избежать искажения в результате отражения тонких энергий-прообразов в физической материи.
Вращение есть механизм Эволюционного утончения - изменения формы. Пример - Гончарный круг, на котором, благодаря вращению из бесформенного куска глины выявляется под действием центробежных и центростремительных сил утонченная и прекрасная форма, задуманная мастером. Недаром Иисуса Христа называли "Великий Гончар". Ногой он вращает, а рукой ваяет, то есть нога - символ центростремительной силы (материнской утробы), а рука - центробежной силы (мысли Бога - Творца, Богочеловека).
В Тайной Доктрине Е.П. Блаватской описан процесс формирования известных науке химических элементов на нисходящей дуге Эволюции: "Каждая Эволюция является свидетельницей зарождения группы элементов, образовавшихся в течении одного полного колебания маятника. Предположим, что одни цикл таким образом завершился, и что центр космической творческой силы в своем мощном прохождении в Пространстве, разбросал вдоль своего пути первоначальные атомы - семена, которые немедленно должны соединиться и развиться в группы, известные сейчас как литий, бериллий, бор, углерод, азот, кислород, фтор, натрий, магний, алюминий, кремний, фосфор, сера и хлор. В новом цикле условия прохождения не совсем те же. Пространство и электричество (невесомая материя - сущность и источник энергии, называемой нами электричеством) те же, но температура изменилась, и, таким образом, вместо того, чтобы атомы лития дополнялись атомами во всех отношениях аналогичными им самим, те атомные группы, которые проявляются к жизни с началом нового цикла, образуют не литий, а его прямой потомок - калий. Предположим, что центр неизвестной творческой силы двигается туда и сюда циклически по лемнискате, в то время как одновременно с этим понижается температура и время протекает, - изменения, которые представлены опусканием вниз - каждое кольцо лемнискаты пересекает ту же вертикальную линию все в низших и низших точках. Проектированная в пространстве кривая покажет нейтральную центральную линию по отношению к электричеству и нейтральную к свойствам химическим, причем положительное электричество окажется на севере, а отрицательное на юге. Природа преобладающей атомности зависит от расстояния на восток и запад от нейтральной центральной линии, одноатомные элементы находятся на расстоянии одной линии от нее, двухатомные - на расстоянии двух линий и т.д. В каждом последующем круге действует тот же закон. Но в настоящее время на восходящей дуге Эволюции с началом нового круга (цикла) развития жизни на нашей Планете центр Космической творческой Силы (Космический Магнит) в своем мощном прохождении в Пространстве пробуждает в элементах их потенциальную силу - энергию первоначальных атомов, проявляя эту силу - энергию к жизни и действию на всех Планах Бытия. Таким центром Космической творческой Силы (Космическим Магнитом) на восходящей дуге Эволюции является Мысль Богочеловека как орудие Эволюционного действия Божественных природных Сил. Таким образом материя преображается и утончается, являя все новые и новые формы жизни на Планете. Следствием этих Эволюционных процессов является повышение температуры и изменение климата, которые мы наблюдаем в настоящее время.
Свет, теплота, электричество не есть движение материальных частиц, а есть свойство или качество самой материи, или аффекция (видоизменение в состоянии) ее. Происхождение современного эфира ученых нужно искать в Акаше, ибо он есть ее искажение. Наука пытается объяснить эфир оставаясь на материалистической почве атомо-механических законов, что ведет к самым губительным искажениям. Акаша, единый священный эфир греков, не находим ни в одном из состояний материи, известных современной физики. Эта материя на совершенно ином плане познавания и бытия, и она никогда не может быть анализирована научными аппаратами, ни оценена, ни даже представлена "научным воображением", если только обладатели последнего не начнут изучать оккультные науки. Все свойства материи являются результатом различий и изменений, эфир не только лишен различия, но в своем составе даже не способен к различиям и изменениям в физическом смысле. Если эфир есть "материя", то он может быть таким только, как нечто видимое, осязаемое и существующее исключительно для духовных чувств, что он есть в действительности. Эфир - это очень сильно дифференцированная (а для нашего плана недифференцированная) среда со времени выхода из состояния лайа. С этого момента и облечения невидимой творческой силы в тело (в форму) мы можем изучать и познавать ее, до этого момента мы можем лишь ощущать ее и размышлять о ней, представляя ее себе в различных образах и символах.
Для оккультистов Творец природы есть сама Природа, нечто неотличимое и неотделимое от Божества. Человек как существо, соединяющее в себе разные Планы Бытия, есть результат творчества природных сил. Его назначение стать сознательным проводником и сотрудником Божественных Сил Природы, частью которых он сам является, для осуществления дальнейшего Эволюционного развития всего Мироздания.
Эфир есть источник и причина всех сил - сил сцепления, химической, тепловой, электрической и магнетической силы. Эфир есть самая квинтэссенция всей возможной энергии, этому универсальному посреднику, состоящему из многих посредников, обязаны все проявления энергии в материальном, психическом и духовном мире. Значит эфир - это та сила-субстанция, которая объединяет эти миры в единое целое. Это позволяет нам осознать, что наше физическое состояние (здоровье) зависит от состояния психического, а психическое состояние (здоровье) зависит от духовного состояния человека, от его духовного здоровья - от степени раскрытия его духовных центров. Это осознание есть проявление Эфира-Пракрити в новом круге Эволюции. Можно подняться до осознания Эфира-Акаши, как Нумена Эфира-Пракрити, или Абсолютного Разума Космоса, который действует посредством Эфира-Пракрити.
Чистая сила без своих феноменальных атрибутов ничто в мире физики, но все в мире духа. Сама смерть не в состоянии отделить тело от его соотношений с Силами Вселенной, из которых Единая Сила или Жизнь есть Синтез, соотношение просто продолжается на другом Плане. Материя для оккультиста есть совокупность тех существований в космосе, которая доступно любому плану возможного восприятия. Наука ошибается, думая, что раз она уловила в вибрирующих волнах ближайшую причину феноменов, она открыла этим все, что лежит за порогом чувств, она просто улавливает последовательность феноменов на плане следствий, иллюзорные проекции из области, в которую давно проник оккультизм. Эти эфирные колебания не производятся, как говорит наука, вибрациями молекул известных тел, то есть материей нашего земного объективного сознания, но материей, находящейся в сверхчувственных состояниях, объективных для духовного зрения человека. Подобно самой Вселенной, наука есть нечто вечно становящееся и никогда не сможет сказать - "я есмь то, что я есмь". Наука не может претендовать на абсолютную и незыблемую истину, "истина" науки постоянно изменяется по мере расширения сознания человечества. Оккультная же Наука может ошибаться в частностях, но не в вопросах Вселенского Закона, потому что родилась на Высших Планах и была принесена на Землю Существами, которые были мудрее, чем человек будет даже в седьмой расе своего седьмого круга.
Когда одно состояние определенного количества движения прекращается, начинается другое состояние движения, эквивалентное предшествующему, и результат такой трансформации или корреляции есть Сила. Бесконечная делимость атомов сводит материю к простым центрам Силы, то есть исключает возможность представления материи как объективной субстанции. Вся наука оккультизма построена на доктрине иллюзорной природы материи и на бесконечной делимости атома. Она открывает беспредельные горизонты для Субстанции, одушевленной Божественным Дыханием ее Души, во всевозможных состояниях разряженности.
Нумены - божественные силы (сознательные причины феноменов), мы можем ощущать только духовными чувствами и получать представления о них с помощью оккультной науки. Действия этих сил через проявленные центры силы (следствия) мы можем ощущать физическими чувствами и изучать с помощью физической науки. Только гармония оккультной и физической науки даст целостное представление об устройстве мира, как о причинно-следственной системе. Причем Душа - это то, что соединяет причину и следствие или превращает причину в следствие, это центр силы, превращающий недифференцированную материю, находящуюся в состоянии лайа в дифференцированную или атомическую.
Сознание народов взорвано (приведено в хаотическое состояние) реалиями современной жизни. Особенно мощный взрыв сознания произошел в нашей Отчизне. Фокус Мировой Души Матери Света поляризует (упорядочивает) сознание народов Планеты, придавая ему новое направление и новый уровень мышления, необходимый людям для осознания своего божественного происхождения и раскрытия в своем сознании того творческого потенциала, который позволит России и Планете выйти на новый уровень развития.