Новая Духовно-Этическая педагогика и ее задачи
Основой Новой
Духовно-Этической педагогики является Просвещение народа в истинном
смысле этого понятия. Истинное значение Просвещения состоит, прежде
всего, в пробуждении в каждом человеке его Духа не только для
преображения своей внутренней сущности, но и для творческой деятельности
на Общее Благо. Просвещение народа в истинном его смысле
призвано способствовать становлению духовной сферы каждого человека, то
есть его Духовности. А что же есть Духовность? Это понятие широко и
всеобъемлюще. Духовность есть Начало Всего Сущего в человеке. Духовная
реальность вошла в человека с первыми искрами его сознания, с первыми
формами его творчества. Истинная Высшая Духовность состоит в
приобщении к Высшему Миру через Знания Космических Законов Бытия и через
Высшую Помощь, которая посылается человечеству Иерархией Сил Света для
раскрытия Духовных творческих центров каждого человека. Просвещать -
значит просветлять сознание человека Высшими Законами, исцелять его
Сердце и Душу, облагораживая их Светом Высшей Любви, Красоты, Добра,
Мудрости. Только Высшие Знания о строении Мироздания, о Законах Эволюции
и смысле жизни, о роли и Высоком предназначении человека на Земле и во
Вселенной могут просветить и облагородить Сердце и Душу каждого. Это
позволит Духу человека свободно жить и творить во всех Мирах и сферах
его жизнедеятельности. Все лучшие качества человека: радость,
великодушие, щедрость, сострадание, мужество, терпение, общечеловечность
- принадлежат к прекрасным дарам Сердца и Души. В каждом человеке в
потенциале эти качества заложены изначально. И только развитие и
воспитание Сердца и Души будет способствовать пробуждению этих
возвышенных качеств. Пробудить богатство внутреннего мира каждого
ученика, раскрыть его Духовные творческие центры сможет такой
учитель-педагог, Сердце и Душа которого озарены Светом Высших Знаний и
Любовью к детям. Но много ли таких учителей, способных услышать глас
Новой Эпохи?! Эволюция не терпит застоя. Космические сроки сметут вся и
всех, не выдержавших экзамен Нового Времени. Основной задачей
Новой Духовно-Этической педагогики является просвещение, развитие и
воспитание, прежде всего, Сердца и Души каждого педагога. И время пришло
учителю-педагогу встать на путь Истинных Знаний и раскрыть свои
Духовные творческие центры. Именно такой учитель-педагог сможет помочь
ученикам раскрыть творческий потенциал их Духовных центров. От этого
зависит дальнейший духовный прогресс и благосостояние человечества.
Когда в человеке будут облагорожены Сердце и Душа, то и разум будет
мыслить возвышенно, утонченно, прекрасно. Потому развитие и воспитание
Сердца и Души в настоящее время - задача первостепенной важности.
Самое Великое значение Сердца и Души в том, что они соединяют Земное с
Возвышенным и приобщают человека к Высшему Миру. Такое понимание и
познание Сердца и Души, их Мировой и Космической сущности воистину
является незыблемой основой Новой Духовно-Этической педагогики. Этими
Основами Знаний и идеями должны быть наполнены все научно-педагогические
труды. Этими идеями должно быть озарено сознание каждого родителя,
воспитателя, педагога. Работа по развитию и воспитанию Сердца и
Души должна проводиться в школе последовательно и систематически. Для
этого необходимо развивать в учениках внимательность, наблюдательность,
терпение, любовь к труду, чувство красоты и стремление к Прекрасному,
готовность к Подвигу и Самопожертвованию. Нужно научить детей
сеять добро каждой мыслью, каждым взглядом, каждым прикосновением. Душа
воистину наполнится Светом в таком упражнении Добра. Возрождение
Духовности в народе непосредственно связано с развитием сердечной и
душевной утонченности, воспитанием высоких чувств, переживаний,
благородных устремлений. Помочь детям тонко реагировать на голос Сердца,
Души и Духа - это значит указать им путь к самим себе, пробудить их
потребность в самопознании и познании окружающего их мира. Воспитание Сердца и Души поможет человечеству взойти на ступень Высшего Познания и Духотворчества.
Процесс развития и воспитания Сердца и Души в человеке неразрывно
связан с очищением и улучшением им своего мышления. Ведь с точки зрения
Новой Духовно-Этической педагогики, человек должен сознательно понять и
принять ответственность за собственное мышление, научиться
контролировать свои мысли и посылать их только на Благо Эволюции. Значение
мысли глобально и масштабно. Так, мысль есть первоисточник Мироздания,
первоисточник всего Сущего, ибо всякое творчество зарождается и
начинается в мысли. "Мысль дает творчество, дает форму, дает направление, дает жизнь" .
"Двигатель Эволюции есть мысль, но царь мысли есть человек, потому он
есть царь своей Эволюции, своей судьбы. Своими мыслями он создает свою
Эволюцию, строит свою Карму - Судьбу". Культура мышления
предполагает сознательное добротворчество, что включает в себя чистые,
светлые, добрые, прекрасные пространственные мысли. Таковыми мыслями
должно быть заполнено пространство Планетарного Космоса Земли и, черпая
эти мысли из Пространства, каждый человек станет сотворцом Земной и
Космической Эволюции. В этом заключается истинный смысл Духотворчества:
мыслью творить добро, ибо каждая мысль облекается словом и творится
действием. Следовательно, задача Новой педагогики и современной школы -
научить ребенка мыслить ясносияюще, одухотворенно. Культура
мышления - это, во - первых, искусство мыслить возвышенно, то есть
устремлять энергию мысли в Высший Духовный Мир, нести людям Свет и
Красоту; во - вторых, искусство мыслить творчески, созидательно и
конструктивно; в - третьих, нести ответственность за каждую свою мысль,
осознавая роль ее пространственного воздействия. Воспитание
Сердца и Души, развитие Культуры мышления в каждом человеке помогут
пробить окно в Духовный Мир, открыть невидимые дали творчества Духовной
Души. Когда современная школа, призванная воплотить в жизнь идеи Новой
Духовно-Этической педагогики, поставит во главу всего
учебно-воспитательного процесса Высшие Знания Основ Бытия, тогда она и
приблизится к достижению цели - воспитание человека Облагороженного
Образа, о котором говорится в двух Великих Учениях - Живая Этика Е.И.
Рерих как теория и Роза Мира Д. Андреева как практика. Это будет
способствовать решению основных задач Новой Духовно-Этической
педагогики. |