Великому Учителю Жизни посвящается
Многовековой опыт истории человечества показывает, что жизненный путь
всех Великих Посланников Света необычайно сложен и тернист.
Действительно, так и есть – не розами усыпан их поистине Высокий Путь, а
шипами Огненных испытаний. Во имя Служения Высшему, во имя утверждения
на Земле Законов Высшей Справедливости, Красоты и Гармонии они стойко и
мужественно претерпевают все тяготы жизни земной, рассеивая мечом Духа
своего мрак окружающего их невежества. Светлым оружием каждого из таких
Великих Посланников Эволюции является Огненный жезл Знания. Это им они
владеют в совершенстве. Это им они разрешают все противоречия реальной
действительности. Только Светом Высшего Знания они слагают Лучшее
Будущее для человечества Земли. Что придаёт им силы идти всегда
вперёд, не сворачивая с намеченного курса жизни? Только непоколебимая
Вера в Иерархию Высшего Света, из которой куётся прочное знание о
неизбежной, торжествующей Победе всех Светлых Сил Космоса. Путь таких
Огненных Посланников – это Путь Великой Жертвы, Великого Мужества,
Подвига и пламенной Самоотверженности. Именно таким Высоким
Путём прошёл по Земле чуть больше полувека назад Величайший Человеко –
Дух, Человек удивительной судьбы – Даниил Леонидович Андреев. Он являл и
продолжает являть собою Образ Истинного Подвижника, Героя Духа и
Великого Сотрудника Космической Эволюции, вся жизнь которого была
наполнена Подвигом неустанного Служения – Служения России, Планете,
Космосу. Творчество Даниила Андреева совсем недавно пришло к
читателям и сразу заняло своё особое место в истории Культуры и русской
литературы. Даниил Леонидович Андреев – высочайший и гениальнейший Дух,
мужественно исполнивший свою Великую Миссию на Земле, принесший
человечеству всей Планеты уникальный философский труд – Учение Роза
Мира. Современники называют его поэтом – пророком, мыслителем,
провидцем, «нашим Данте» и просто человеком, который видел «мир не так,
как видели его все». Для того чтобы понять и по достоинству
оценить всё многогранное творчество Даниила Андреева в основе мирового
эволюционного значения необходимо подробнее остановиться на некоторых
моментах жизненного пути этого замечательного человека. С
самого раннего детства Даниил Андреев был человеком глубоко верующим.
Религиозность была воспитана в нём не только патриархальной православной
семьёй Добровых, в которой жил и вырос Даниил Леонидович, но и самим
складом его созерцательной творческой натуры, жившей напряжённой
духовной жизнью. Религиозные взгляды Даниила Андреева отличались, прежде
всего, широтой и глубиной мысли и были лишены всякого обрядового
ханжества и церковного догматизма. Религию он понимал как связь с Высшим
и считал её одним из путей постижения мира наравне с наукой,
литературой и искусством. Очень рано пробудилась в нём любовь к
истории, особенно к русской истории. Именно – не заинтересованность, не
увлечение, а страстная любовь, особое чувство почитания истории как
живого потока, в котором пребывают, переплетаясь нитями судеб, все
жизни, как отдельного человека, так и всего человечества в целом.
В возрасте 14 лет Даниил получает свой первый яркий опыт Высших
видений, когда над московским Кремлём перед его глазами возник Небесный
Кремль. Об этом видении Даниил Андреев позже писал: «… оно открыло
передо мной … такой бушующий, ослепляющий, непостижимый мир,
охватывающий историческую действительность России в странном единстве с
чем – то неизмеримо большим над ней, что много лет я внутренне питался
образами и идеями, постепенно наплывавшими оттуда в круг сознания».
Следует отметить, что видения, как те Высшие прозрения в иную
тонкоматериальную духовную реальность, начиная с ранней юности, часто
проникали в душу и сознание Даниила Андреева и являлись неотъемлемой
частью его жизни. В своём главном труде «Роза Мира», Даниил Леонидович
пишет об этом: «Многое воспринимаю я при помощи различных родов
внутреннего зрения: и глазами фантазии, и зрением художественного
творчества, и духовным предощущением. Кое–что вижу и тем зрением,
которым предваряется долженствующее быть. Но всё, что я вижу впереди, -
для меня желанное…». Для людей своего времени, своей эпохи,
Даниил Андреев отличался уникальной просвещённостью и образованностью.
Он был знаком с мировой художественной литературой, с философской мыслью
Запада и Востока, со всеми мировыми религиями и главными духовными
течениями своего времени. Эти знания неизмеримо помогали ему в написании
его огненных произведений. Конечно, многое ему давалось из того Высшего
Источника Огненных Знаний, с которым он был связан серебряной нитью.
Близко знавший писателя Б.В. Чуков сообщает: «Даниил Леонидович
восхищался глубинами индийской мудрости. Индийскую культуру, философию, в
частности, он считал наисовершеннейшей и был знаком с ней до мелочей.
Индию страстно любил. И это бросается в глаза в его сочинениях». Но, не
смотря на сильную любовь Даниила Андреева к Индии, ему всё же так и не
довелось побывать в этой удивительной стране. Он много
путешествовал, ходил пешком с котомкой за плечами, ночевал в одиночестве
у костра рядом с «дружелюбными реками». Общение с природой укрепило его
в мысли о том, что всё в мире живёт по законам Космоса и взаимосвязано
друг с другом. Ощущение природы, прочувствованной всем существом на
родных просторах, исхоженных босыми ногами, в стихах Даниила Андреева
поражает своей одухотворённостью. «Для него были живыми: Земля и Небо,
Ветер и Снег, Реки и Цветы». Он любил слушать, как в гнёзда укладываются
птицы, как шелестят листья под ногами и ощущать тонкое покалывание
хвои. В его поистине чутком сердце звуки Природы сливались в
Величественную Симфонию Высшего Света, ритм которой помогал ему слагать
уникальные шедевры Огненной мысли. Но одно из самых ярких и
значительных его шедевров – уникальное философское произведение «Роза
Мира», являющееся Великим Учением, было написано Даниилом Андреевым не
на свободе, а в застенках Владимирской тюрьмы. Трудное и
сложное время, которое переживала наша страна в 30 – 40 годы минувшего
столетия, не обошло стороной и судьбы этого замечательного философа и
писателя. Позднее, уже на свободе, Даниил Андреев вспоминал: «Я начинал
эту книгу в самые глухие годы тирании, довлевшей над двумястами
миллионами людей. Я начинал её в тюрьме, носившей название политического
изолятора. Я писал её тайком. Рукопись я прятал, и добрые силы…укрывали
её во время обысков…». Однако годы, проведённые Даниилом
Андреевым в тюрьме, как это на первый взгляд ни странно, оказались
самыми плодотворными, озарёнными вдохновенным творческим трудом. Об этом
говорит всё его творческое наследие. Но есть и прямые признания. В
«Розе Мира» он пишет: «Как не могу я не преклоняться с благодарностью
перед судьбой, приведшей меня на десятилетия в те условия, которые
проклинаются почти всеми, их испытавшими, и которые были не вполне легки
и для меня, но которые вместе с тем послужили могучим средством к
приоткрытию духовных органов моего существа. Именно в тюрьме с её
изоляцией от внешнего мира, с её неограниченным досугом, с её полутора
тысячью ночей, проведённых мною в бодрствовании, лёжа на койке, среди
спящих товарищей – именно в тюрьме для меня начался новый этап…».
В разное время его сокамерниками были такие незаурядные творческие
люди, как В.В. Шульгин, академик В.В. Парин, историк и искусствовед Л.Л.
Раков, которые являлись свидетелями его ежедневного Подвижнического
Труда на Великое Общее Благо. Вспоминая об Андрееве, академик
В.В. Парин писал: «От этих лет у меня осталась непреходящая любовь к
Даниилу Леонидовичу, преклонение перед его отношением к жизни, как к
повседневному творческому горению. Невзирая ни на какие внешние помехи,
он каждый день своим чётким почерком покрывал волшебными словами
добываемые с трудом листки бумаги. Сколько раз эти листки отбирали во
время очередных обысков, сколько раз Даниил Леонидович снова и снова
восстанавливал всё по памяти. У меня складывалось такое впечатление, что
он не пишет, в смысле «сочиняет», а едва успевает записывать то, что
потоком на него льётся. Он всегда читал нам – нескольким интеллигентным
людям из общего населения камеры – то, что он писал». Итак, в чём же состоит уникальность и неповторимость «Розы Мира» Даниила Андреева, этого Великого Откровения 20 века?
Учение Роза Мира объединяет знание и опыт всех религий воедино, это
надрелигиозное и интеррелигиозное Учение, цель которого объединить
человечество в Братство. Розу Мира можно сравнить с опрокинутым
цветком, корни которого – в небе, а лепестковая чаша – здесь, в
человечестве, на земле. Её стебель – откровение, через него текут
духовные соки, питающие и укрепляющие её лепестки – благоухающий хорал
религий. Но кроме лепестков у неё есть сердцевина: это её собственное
учение. Что же положено в основу идей Розы Мира о построении
Всечеловеческого Братства? В основу этих идей положено новое отношение к
Культуре как к почитанию Иерархии Света, новое отношение к себе, к
природе, новое осмысление космических и исторических процессов, Мировых
Законов и связь между разноматериальными Мирами. Также в основу идей
Розы Мира о построении Всечеловеческого Братства положена идея
объединения всех Религий ради сосредоточения всех сил на
совершенствовании человечества и на одухотворении природы. Результатом
формирования в сознании людей нового отношения к Культуре должно стать
объединение всего человечества в Федерацию государств с этической,
высоко нравственной контролирующей инстанцией во главе. Даниил
Андреев называет такую инстанцию – Лигой преобразования сущности
государства, а после небольших размышлений даёт ей более лаконичное
название – Роза Мира. В Учении мыслитель пишет: «При
благоприятном решении ряда исторических дилемм, Роза Мира, действительно
водворит на земле условия Золотого века. Она упразднит государственное и
общественное насилие. Она устранит какую бы то ни было эксплуатацию.
Она ослабит хищное начало в человеке. Она смягчит нравы народов до той
степени, на какую намекают нам вещие сны светлых мечтателей прошлого.
Она откроет перед людьми пучины познания об иных мирах и о путях
восхождения Энрофа. Она поднимет некоторые виды животных до овладения
речью и до разумно – творческого бытия». Даниил Андреев даёт
прямые указания, что во главе Федерации государств должен стоять
человек, который совместил в себе три величайших дара: дар религиозного
вестничества, дар праведности и художественной гениальности. Им по праву
должен быть Вождь – Водитель. Верховный Наставник, Глава Федерации
будет руководствоваться в своей деятельности Космическими Законами
Бытия, он будет осуществлять связь между живущим человечеством и тем
Невидимым Правительством, которое управляет Эволюцией нашей Планеты.
В Учении Роза Мира сказано, что такой человек на Планету Высшими Силами
послан. Не зря человечество ждёт Мессию, ибо она уже на Планете. Об
этом свидетельствует и Е.И. Рерих в книге «Напутствие вождю».
«Почтим Вождя со всем пониманием. Явим утверждение Вождя, сохраняющего
постоянное горение в удаче и в неудаче. Вождь несёт пламя неугасимого
Подвига. Сердце Вождя живёт подвигом народа. Нужно истинно понять, что
понятие Водителя является синтезом всех высших устремлений».
Даниил Леонидович глубоко верил в то, что если книга – это Великое
Учение – дойдёт хотя бы до нескольких человек, чья духовная жажда
заставит прочитать её до конца, то идеи, заложенные в ней, смогут стать
плодотворными семенами, которые обязательно взрастут в огненных сердцах.
Да, и эта книга – этот Великий Дар Вестничества, данный нам Свыше через
Даниила Андреева, был принят нашими сердцами. Мы всем сердцем и душой
приняли, Великий Учитель, твой Огненный труд – это Великое Откровение
Новой Эпохи! Верь, ни одна капля пота твоего Великого Труда на Земле не
была пролита напрасно. Об этом будут знать и помнить люди Земли! Великое
Учение, которое ты принёс человечеству, воссияло неизмеримо ярким
Светом в судьбах наших. Это Учение открыло для нас удивительные
возможности Огненного Восхождения. Это Учение раскрыло перед нами
широчайшее поле культурной деятельности. Учение Роза Мира явилось для
нас настоящим Сокровищем в плане Высокого Служения Эволюции Земли и
Космоса. Оно помогло нам понять и принять к исполнению те глобальные
Задачи, связанные с Великим Переустройством Мира Земли. Оно расширило и
неизмеримо углубило границы наших познаний о действии Космических
Законов не только на плане Земли, но и во всём Планетарном Космосе. Мы
стали свидетелями новых метаисторических событий, основой которых
явились события, описанные тобою, Великий Учитель, в Розе Мира. Учение,
истинно, явилось на пути нашем настоящей Путеводной Звездой, ведущей в
Беспредельность! Мы говорим тебе спасибо, Даниил Леонидович
Андреев. Свет Великого Учения, принесённого тобою, озарил не только нашу
судьбу, но и явился тем Высшим Благом для всего Планетарного Космоса.
Твоё Великое Пророчество свершилось – именно в России, в твоей любимой
России, вспыхнул Огонь Розы Мира, и Лига «Роза Мира» вступила на свой
исторический путь. И Женщина – Мессия, Светлый Вождь – Водитель явится
народам Земли как Солнце Прекрасного Будущего. Да, всегда были,
есть и будут Пророки в своём Отечестве! И одним из таких Великих
Пророков был и есть ты, Великий Учитель! Ты принёс всему миру Благую
Весть о веке Золотой Розы Мира. Твой Благовест звучит и сейчас звоном
колоколов Небесной России и всех Синклитов Мира во всех сферах и мирах,
утверждая Великий План Эволюции Будущего. Великий Учитель, ты
всегда будешь жить в наших Сердцах, в сердцах благодарных потомков
твоих! Высокий Пример Мужества и Огненного твоего Подвига будет всегда
светить человечеству светом Высших Знаний, освещая ему Путь в Прекрасное
Будущее!
Сотрудники Лиги «Роза Мира»
В написании статьи были использованы следующие источники:
1. Андреева, А.А. Даниил Андреев и его книга // Роза Мира [Текст]/ Д.Л. Андреев, М: «Клышников – Комаров и К», 1992
2. Андреев, Д.Л. Роза Мира. Метафилософия истории [Текст]/ Д.Л.Андреев. – М.: Руссико, 1999. – 288 с.
3. Ключников, Ю. Космос Даниила Андреева [Текст] / Ю. Ключников // Наш современник. – 2006. - № 11. – С. 254 – 270.
4.
Шелестова, З.А. Творец небесного кремля: Урок по творчеству Даниила
Андреева. XI класс. // Литература в школе. – 1998. - № 5. – С. 136 –
142. |