Главная » Статьи » летописи » 2007

Великому Учителю Жизни посвящается (октябрь 2007)
Великому Учителю Жизни посвящается

      Многовековой опыт истории человечества показывает, что жизненный путь всех Великих Посланников Света необычайно сложен и тернист. Действительно, так и есть – не розами усыпан их поистине Высокий Путь, а шипами Огненных испытаний. Во имя Служения Высшему, во имя утверждения на Земле Законов Высшей Справедливости, Красоты и Гармонии они стойко и мужественно претерпевают все тяготы жизни земной, рассеивая мечом Духа своего мрак окружающего их невежества. Светлым оружием каждого из таких Великих Посланников Эволюции является Огненный жезл Знания. Это им они владеют в совершенстве. Это им они разрешают все противоречия реальной действительности. Только Светом Высшего Знания они слагают Лучшее Будущее для человечества Земли.
     Что придаёт им силы идти всегда вперёд, не сворачивая с намеченного курса жизни? Только непоколебимая Вера в Иерархию Высшего Света, из которой куётся прочное знание о неизбежной, торжествующей Победе всех Светлых Сил Космоса. Путь таких Огненных Посланников – это Путь Великой Жертвы, Великого Мужества, Подвига и пламенной Самоотверженности.
      Именно таким Высоким Путём прошёл по Земле чуть больше полувека назад Величайший Человеко – Дух, Человек удивительной судьбы – Даниил Леонидович Андреев. Он являл и продолжает являть собою Образ Истинного Подвижника, Героя Духа и Великого Сотрудника Космической Эволюции, вся жизнь которого была наполнена Подвигом неустанного Служения – Служения России, Планете, Космосу.
     Творчество Даниила Андреева совсем недавно пришло к читателям и сразу заняло своё особое место в истории Культуры и русской литературы. Даниил Леонидович Андреев – высочайший и гениальнейший Дух, мужественно исполнивший свою Великую Миссию на Земле, принесший человечеству всей Планеты уникальный философский труд – Учение Роза Мира.
      Современники называют его поэтом – пророком, мыслителем, провидцем, «нашим Данте» и просто человеком, который видел «мир не так, как видели его все».
      Для того чтобы понять и по достоинству оценить всё многогранное творчество Даниила Андреева в основе мирового эволюционного значения необходимо подробнее остановиться на некоторых моментах жизненного пути этого замечательного человека.
      С самого раннего детства Даниил Андреев был человеком глубоко верующим. Религиозность была воспитана в нём не только патриархальной православной семьёй Добровых, в которой жил и вырос Даниил Леонидович, но и самим складом его созерцательной творческой натуры, жившей напряжённой духовной жизнью. Религиозные взгляды Даниила Андреева отличались, прежде всего, широтой и глубиной мысли и были лишены всякого обрядового ханжества и церковного догматизма. Религию он понимал как связь с Высшим и считал её одним из путей постижения мира наравне с наукой, литературой и искусством.
      Очень рано пробудилась в нём любовь к истории, особенно к русской истории. Именно – не заинтересованность, не увлечение, а страстная любовь, особое чувство почитания истории как живого потока, в котором пребывают, переплетаясь нитями судеб, все жизни, как отдельного человека, так и всего человечества в целом.
      В возрасте 14 лет Даниил получает свой первый яркий опыт Высших видений, когда над московским Кремлём перед его глазами возник Небесный Кремль. Об этом видении Даниил Андреев позже писал: «… оно открыло передо мной … такой бушующий, ослепляющий, непостижимый мир, охватывающий историческую действительность России в странном единстве с чем – то неизмеримо большим над ней, что много лет я внутренне питался образами и идеями, постепенно наплывавшими оттуда в круг сознания».
      Следует отметить, что видения, как те Высшие прозрения в иную тонкоматериальную духовную реальность, начиная с ранней юности, часто проникали в душу и сознание Даниила Андреева и являлись неотъемлемой частью его жизни. В своём главном труде «Роза Мира», Даниил Леонидович пишет об этом: «Многое воспринимаю я при помощи различных родов внутреннего зрения: и глазами фантазии, и зрением художественного творчества, и духовным предощущением. Кое–что вижу и тем зрением, которым предваряется долженствующее быть. Но всё, что я вижу впереди, - для меня желанное…».
      Для людей своего времени, своей эпохи, Даниил Андреев отличался уникальной просвещённостью и образованностью. Он был знаком с мировой художественной литературой, с философской мыслью Запада и Востока, со всеми мировыми религиями и главными духовными течениями своего времени. Эти знания неизмеримо помогали ему в написании его огненных произведений. Конечно, многое ему давалось из того Высшего Источника Огненных Знаний, с которым он был связан серебряной нитью.
      Близко знавший писателя Б.В. Чуков сообщает: «Даниил Леонидович восхищался глубинами индийской мудрости. Индийскую культуру, философию, в частности, он считал наисовершеннейшей и был знаком с ней до мелочей. Индию страстно любил. И это бросается в глаза в его сочинениях». Но, не смотря на сильную любовь Даниила Андреева к Индии, ему всё же так и не довелось побывать в этой удивительной стране.
      Он много путешествовал, ходил пешком с котомкой за плечами, ночевал в одиночестве у костра рядом с «дружелюбными реками». Общение с природой укрепило его в мысли о том, что всё в мире живёт по законам Космоса и взаимосвязано друг с другом. Ощущение природы, прочувствованной всем существом на родных просторах, исхоженных босыми ногами, в стихах Даниила Андреева поражает своей одухотворённостью. «Для него были живыми: Земля и Небо, Ветер и Снег, Реки и Цветы». Он любил слушать, как в гнёзда укладываются птицы, как шелестят листья под ногами и ощущать тонкое покалывание хвои. В его поистине чутком сердце звуки Природы сливались в Величественную Симфонию Высшего Света, ритм которой помогал ему слагать уникальные шедевры Огненной мысли.
      Но одно из самых ярких и значительных его шедевров – уникальное философское произведение «Роза Мира», являющееся Великим Учением, было написано Даниилом Андреевым не на свободе, а в застенках Владимирской тюрьмы.
      Трудное и сложное время, которое переживала наша страна в 30 – 40 годы минувшего столетия, не обошло стороной и судьбы этого замечательного философа и писателя. Позднее, уже на свободе, Даниил Андреев вспоминал: «Я начинал эту книгу в самые глухие годы тирании, довлевшей над двумястами миллионами людей. Я начинал её в тюрьме, носившей название политического изолятора. Я писал её тайком. Рукопись я прятал, и добрые силы…укрывали её во время обысков…».
      Однако годы, проведённые Даниилом Андреевым в тюрьме, как это на первый взгляд ни странно, оказались самыми плодотворными, озарёнными вдохновенным творческим трудом. Об этом говорит всё его творческое наследие. Но есть и прямые признания. В «Розе Мира» он пишет: «Как не могу я не преклоняться с благодарностью перед судьбой, приведшей меня на десятилетия в те условия, которые проклинаются почти всеми, их испытавшими, и которые были не вполне легки и для меня, но которые вместе с тем послужили могучим средством к приоткрытию духовных органов моего существа. Именно в тюрьме с её изоляцией от внешнего мира, с её неограниченным досугом, с её полутора тысячью ночей, проведённых мною в бодрствовании, лёжа на койке, среди спящих товарищей – именно в тюрьме для меня начался новый этап…».
      В разное время его сокамерниками были такие незаурядные творческие люди, как В.В. Шульгин, академик В.В. Парин, историк и искусствовед Л.Л. Раков, которые являлись свидетелями его ежедневного Подвижнического Труда на Великое Общее Благо.
      Вспоминая об Андрееве, академик В.В. Парин писал: «От этих лет у меня осталась непреходящая любовь к Даниилу Леонидовичу, преклонение перед его отношением к жизни, как к повседневному творческому горению. Невзирая ни на какие внешние помехи, он каждый день своим чётким почерком покрывал волшебными словами добываемые с трудом листки бумаги. Сколько раз эти листки отбирали во время очередных обысков, сколько раз Даниил Леонидович снова и снова восстанавливал всё по памяти. У меня складывалось такое впечатление, что он не пишет, в смысле «сочиняет», а едва успевает записывать то, что потоком на него льётся. Он всегда читал нам – нескольким интеллигентным людям из общего населения камеры – то, что он писал».
      Итак, в чём же состоит уникальность и неповторимость «Розы Мира» Даниила Андреева, этого Великого Откровения 20 века?
      Учение Роза Мира объединяет знание и опыт всех религий воедино, это надрелигиозное и интеррелигиозное Учение, цель которого объединить человечество в Братство.
      Розу Мира можно сравнить с опрокинутым цветком, корни которого – в небе, а лепестковая чаша – здесь, в человечестве, на земле. Её стебель – откровение, через него текут духовные соки, питающие и укрепляющие её лепестки – благоухающий хорал религий. Но кроме лепестков у неё есть сердцевина: это её собственное учение.
      Что же положено в основу идей Розы Мира о построении Всечеловеческого Братства? В основу этих идей положено новое отношение к Культуре как к почитанию Иерархии Света, новое отношение к себе, к природе, новое осмысление космических и исторических процессов, Мировых Законов и связь между разноматериальными Мирами. Также в основу идей Розы Мира о построении Всечеловеческого Братства положена идея объединения всех Религий ради сосредоточения всех сил на совершенствовании человечества и на одухотворении природы. Результатом формирования в сознании людей нового отношения к Культуре должно стать объединение всего человечества в Федерацию государств с этической, высоко нравственной контролирующей инстанцией во главе.
      Даниил Андреев называет такую инстанцию – Лигой преобразования сущности государства, а после небольших размышлений даёт ей более лаконичное название – Роза Мира.
      В Учении мыслитель пишет: «При благоприятном решении ряда исторических дилемм, Роза Мира, действительно водворит на земле условия Золотого века. Она упразднит государственное и общественное насилие. Она устранит какую бы то ни было эксплуатацию. Она ослабит хищное начало в человеке. Она смягчит нравы народов до той степени, на какую намекают нам вещие сны светлых мечтателей прошлого. Она откроет перед людьми пучины познания об иных мирах и о путях восхождения Энрофа. Она поднимет некоторые виды животных до овладения речью и до разумно – творческого бытия».
      Даниил Андреев даёт прямые указания, что во главе Федерации государств должен стоять человек, который совместил в себе три величайших дара: дар религиозного вестничества, дар праведности и художественной гениальности. Им по праву должен быть Вождь – Водитель. Верховный Наставник, Глава Федерации будет руководствоваться в своей деятельности Космическими Законами Бытия, он будет осуществлять связь между живущим человечеством и тем Невидимым Правительством, которое управляет Эволюцией нашей Планеты.
      В Учении Роза Мира сказано, что такой человек на Планету Высшими Силами послан. Не зря человечество ждёт Мессию, ибо она уже на Планете. Об этом свидетельствует и Е.И. Рерих в книге «Напутствие вождю».
      «Почтим Вождя со всем пониманием. Явим утверждение Вождя, сохраняющего постоянное горение в удаче и в неудаче. Вождь несёт пламя неугасимого Подвига. Сердце Вождя живёт подвигом народа. Нужно истинно понять, что понятие Водителя является синтезом всех высших устремлений».
      Даниил Леонидович глубоко верил в то, что если книга – это Великое Учение – дойдёт хотя бы до нескольких человек, чья духовная жажда заставит прочитать её до конца, то идеи, заложенные в ней, смогут стать плодотворными семенами, которые обязательно взрастут в огненных сердцах.
      Да, и эта книга – этот Великий Дар Вестничества, данный нам Свыше через Даниила Андреева, был принят нашими сердцами. Мы всем сердцем и душой приняли, Великий Учитель, твой Огненный труд – это Великое Откровение Новой Эпохи! Верь, ни одна капля пота твоего Великого Труда на Земле не была пролита напрасно. Об этом будут знать и помнить люди Земли! Великое Учение, которое ты принёс человечеству, воссияло неизмеримо ярким Светом в судьбах наших. Это Учение открыло для нас удивительные возможности Огненного Восхождения. Это Учение раскрыло перед нами широчайшее поле культурной деятельности. Учение Роза Мира явилось для нас настоящим Сокровищем в плане Высокого Служения Эволюции Земли и Космоса. Оно помогло нам понять и принять к исполнению те глобальные Задачи, связанные с Великим Переустройством Мира Земли. Оно расширило и неизмеримо углубило границы наших познаний о действии Космических Законов не только на плане Земли, но и во всём Планетарном Космосе. Мы стали свидетелями новых метаисторических событий, основой которых явились события, описанные тобою, Великий Учитель, в Розе Мира. Учение, истинно, явилось на пути нашем настоящей Путеводной Звездой, ведущей в Беспредельность!
      Мы говорим тебе спасибо, Даниил Леонидович Андреев. Свет Великого Учения, принесённого тобою, озарил не только нашу судьбу, но и явился тем Высшим Благом для всего Планетарного Космоса. Твоё Великое Пророчество свершилось – именно в России, в твоей любимой России, вспыхнул Огонь Розы Мира, и Лига «Роза Мира» вступила на свой исторический путь. И Женщина – Мессия, Светлый Вождь – Водитель явится народам Земли как Солнце Прекрасного Будущего.
      Да, всегда были, есть и будут Пророки в своём Отечестве! И одним из таких Великих Пророков был и есть ты, Великий Учитель! Ты принёс всему миру Благую Весть о веке Золотой Розы Мира. Твой Благовест звучит и сейчас звоном колоколов Небесной России и всех Синклитов Мира во всех сферах и мирах, утверждая Великий План Эволюции Будущего.
      Великий Учитель, ты всегда будешь жить в наших Сердцах, в сердцах благодарных потомков твоих! Высокий Пример Мужества и Огненного твоего Подвига будет всегда светить человечеству светом Высших Знаний, освещая ему Путь в Прекрасное Будущее!

Сотрудники Лиги «Роза Мира»

 

В написании статьи были использованы следующие источники:

1. Андреева, А.А. Даниил Андреев и его книга // Роза Мира [Текст]/ Д.Л. Андреев, М: «Клышников – Комаров и К», 1992

2. Андреев, Д.Л. Роза Мира. Метафилософия истории [Текст]/ Д.Л.Андреев. – М.: Руссико, 1999. – 288 с.

3. Ключников, Ю. Космос Даниила Андреева [Текст] / Ю. Ключников // Наш современник. – 2006. - № 11. – С. 254 – 270.

4. Шелестова, З.А. Творец небесного кремля: Урок по творчеству Даниила Андреева. XI класс. // Литература в школе. – 1998. - № 5. – С. 136 – 142.